СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и Совет по экономической политике Экспертного совета фракции провели круглый стол "Развитие и поддержка импортозамещения. Правовые аспекты"
см. также ↓2 июня по инициативе фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе состоялся круглый стол "Развитие и поддержка импортозамещения. Правовые аспекты". Заседание провел заместитель Председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Анатолий Аксаков.
К участию в заседании были приглашены представители Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители бизнеса.
Анатолий Аксаков подчеркнул, что в России должна производиться конкурентная техника, а это достаточно сложно в условиях, когда у предприятий нет необходимой государственной поддержки. По словам депутата, в прошлом году Центробанком было принято революционное решение, позволяющее банкам осуществлять рефинансирование кредитов на длительный срок, а не на один год, как было раньше. Анатолий Аксаков также отметил ряд изменений в Гражданском кодексе, которые позволяют более активно пользоваться кредитами.
Один из важнейших законов, по мнению парламентария, – закон о секъюритизации, согласно которому проект продолжает существовать даже если его руководитель уже обанкротился. Однако, как отметил парламентарий, этого явно недостаточно, поскольку за последний год ввоз бывших в употреблении автомобилей увеличился.
Министр экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики Владимир Аврелькин рассказал, что в Республике ввели в таможенные требования пункт о недопустимости ввоза импортных машин старше семи лет. Причём, это соглашение уже подписано с Белоруссией и есть уверенность, что будет заключено аналогичное соглашение с Казахстаном.
Директор ЗАО "Чебоксарское предприятие "Сеспель" Владимир Бакшаев согласился, что если Россия введёт запрет на ввоз старой импортной техники и сертификацию на импортные транспортные средства, бывшие в употреблении, это поможем российской промышленности развиваться. Аналогичный запрет уже введён в ряде европейских стран и в Китае, которые также входят в состав ВТО, а значит это вполне допустимо.
Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Валерий Зубов подчеркнул, что, судя по цифрам, в 2013 году развития промышленности в России не наблюдалось. В том числе это касается и производства машин.
"Но я хочу сказать, что само слово "импортозамещение" мне не нравится, заявил Валерий Зубов. Нам нужно не импортозамещение, а стимулирование тех наших предприятий, которые уникальны и производят то, что пользуется популярностью во всём мире. Необходимо снять с наших предприятий часть налогов и снизить тарифы на продукты естественных монополий. И второе, конечно – запретить бэушные машины. Но при этом мы должны себе ответить на вопрос: а мы готовы платить дороже? Я, например, готов".
Исполнительный директор ОАО "Четра-Промышленные машины" Виктор Четвериков отметил, что в России сейчас более 80% машин – импортные. И многие из них уже старые. Особенно много старой строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники.
"Например, трубоукладчики зачастую используют только один раз, пояснил Виктор Четвериков. Он уложил трубы и остался с ними в земле. Это настолько тяжёлая техника, что зачастую его проще оставить, чем увозить. К тому же, всё это остаётся на совести подрядчика, который выполняет заказ. А заказчику об этом думать некогда".
"Необходимо серьёзно поработать над законодательными актами и ввести утилизационный сбор для всех видов техники, подчеркнул Анатолий Аксаков, резюмируя выступления. Кроме того, программа по импортозамещению должна быть разработана по всем отраслям. Есть стратегически важные отрасли, которые должны работать только с отечественным производителем. И самое важное, пока наши предприниматели не хотят заниматься промышленностью из-за того, что нет господдержки. Соответственно, необходимы законы о стратегическом планировании, об основах государственного партнёрства и закон о промышленной политике. Предложенные меры будут способствовать развитию стратегически значимой отрасли и укреплению экономики Российской Федерации в целом".