О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и Совет по экономической политике Экспертного совета фракции провели круглый стол "Развитие и поддержка импортозамещения. Правовые аспекты"

02 июня 2014

 см. также ↓

2 июня по инициативе фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе состоялся круглый стол "Развитие и поддержка импортозамещения. Правовые аспекты". Заседание провел заместитель Председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Анатолий Аксаков.

 mp4 

К участию в заседании были приглашены представители Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители бизнеса.

Анатолий Аксаков подчеркнул, что в России должна производиться конкурентная техника, а это достаточно сложно в условиях, когда у предприятий нет необходимой государственной поддержки. По словам депутата, в прошлом году Центробанком было принято революционное решение, позволяющее банкам осуществлять рефинансирование кредитов на длительный срок, а не на один год, как было раньше. Анатолий Аксаков также отметил ряд изменений в Гражданском кодексе, которые позволяют более активно пользоваться кредитами.

Один из важнейших законов, по мнению парламентария, – закон о секъюритизации, согласно которому проект продолжает существовать даже если его руководитель уже обанкротился. Однако, как отметил парламентарий, этого явно недостаточно, поскольку за последний год ввоз бывших в употреблении автомобилей увеличился.

Министр экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики Владимир Аврелькин рассказал, что в Республике ввели в таможенные требования пункт о недопустимости ввоза импортных машин старше семи лет. Причём, это соглашение уже подписано с Белоруссией и есть уверенность, что будет заключено аналогичное соглашение с Казахстаном.

Директор ЗАО "Чебоксарское предприятие "Сеспель" Владимир Бакшаев согласился, что если Россия введёт запрет на ввоз старой импортной техники и сертификацию на импортные транспортные средства, бывшие в употреблении, это поможем российской промышленности развиваться. Аналогичный запрет уже введён в ряде европейских стран и в Китае, которые также входят в состав ВТО, а значит это вполне допустимо.

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Валерий Зубов подчеркнул, что, судя по цифрам, в 2013 году развития промышленности в России не наблюдалось. В том числе это касается и производства машин.

"Но я хочу сказать, что само слово "импортозамещение" мне не нравится, – заявил Валерий Зубов. – Нам нужно не импортозамещение, а стимулирование тех наших предприятий, которые уникальны и производят то, что пользуется популярностью во всём мире. Необходимо снять с наших предприятий часть налогов и снизить тарифы на продукты естественных монополий. И второе, конечно – запретить бэушные машины. Но при этом мы должны себе ответить на вопрос: а мы готовы платить дороже? Я, например, готов".

Исполнительный директор ОАО "Четра-Промышленные машины" Виктор Четвериков отметил, что в России сейчас более 80% машин – импортные. И многие из них уже старые. Особенно много старой строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники.

"Например, трубоукладчики зачастую используют только один раз, – пояснил Виктор Четвериков. – Он уложил трубы и остался с ними в земле. Это настолько тяжёлая техника, что зачастую его проще оставить, чем увозить. К тому же, всё это остаётся на совести подрядчика, который выполняет заказ. А заказчику об этом думать некогда".

"Необходимо серьёзно поработать над законодательными актами и ввести утилизационный сбор для всех видов техники, – подчеркнул Анатолий Аксаков, резюмируя выступления. – Кроме того, программа по импортозамещению должна быть разработана по всем отраслям. Есть стратегически важные отрасли, которые должны работать только с отечественным производителем. И самое важное, пока наши предприниматели не хотят заниматься промышленностью из-за того, что нет господдержки. Соответственно, необходимы законы о стратегическом планировании, об основах государственного партнёрства и закон о промышленной политике. Предложенные меры будут способствовать развитию стратегически значимой отрасли и укреплению экономики Российской Федерации в целом".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International