О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Андрей Крутов: решение проблем муниципалитетов за счет повышения налогов и тарифов для простых граждан недопустимо

30 мая 2014

 см. также ↓

Депутат Государственной Думы фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Андрей Крутов прокомментировал свое выступление на общероссийском Съезде представителей малых поселений России:

– В выступлении на съезде я отметил необходимость увеличения доходной части местных бюджетов и рассказал о возможных способах увеличения доходов муниципалитетов, которые отличаются от предложений Правительства Российской Федерации. Считаю, что решение проблем муниципалитетов за счет повышения налогов и тарифов для простых граждан недопустимо.

Существующую систему распределения доходов бюджетной системы страны между федеральным центром, регионами и муниципалитетами вряд ли можно назвать справедливой. Налицо значительный перекос в сторону федерального бюджета, где централизовано до 65% всех доходов. А на уровне муниципалитетов, малых городов, малых поселений наблюдается отсутствие денег на выполнение всех расходных обязательств и, в связи с этим, полная зависимость от дотаций из вышестоящих бюджетов. Отсюда и проблемы на муниципальном уровне.

Правительство РФ предлагает решать проблемы муниципалитетов тремя способами: первый предполагает повышение налогов, как для граждан, так и предприятий, прежде всего, на недвижимость. В целях увеличения доходной базы местных бюджетов фактически предлагается повысить ставки налогов, рассчитав их исходя из кадастровой оценки земли и недвижимости. Категорически не согласен с таким подходом, поскольку он влечет за собой увеличение чуть ли не в 10 раз ставок налогов, и ни к чему хорошему это не приведёт. Попытка подобным образом пополнить муниципальную казну приведет лишь к росту социальной напряжённости на местах. В качестве альтернативы мы предлагаем ввести налог на роскошь и прогрессивный подоходный налог. Это стало бы реальной поддержкой регионов и муниципалитетов и дало бы гораздо больший бюджетный эффект, но вызвало бы гораздо меньшую напряжённость в обществе, касалось лишь наиболее состоятельных наших граждан.

Второй способ состоит в повышении тарифов и цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом проблему финансирования капитального ремонта и модернизации сетей предлагается решать за счёт средств граждан, что совершенно бесперспективно, учитывая триллионные потребности этого сектора в деньгах. В связи с этим попытка переложить всё это на "плечи" граждан обречена на провал, что также будет способствовать обострению напряжённости в обществе. Наше предложение заключается в ограничении роста тарифов уровнем инфляции, как минимум. Необходимо сначала зафиксировать тарифы на уровне инфляции, а дальше разбираться, кто и за счёт каких ресурсов проводить модернизацию масштабную, включая капитальный ремонт. При этом государство не должно снимать с себя обязательств по вложениям в инфраструктуру, капремонт, дороги, электросетевое хозяйство. По факту это так и происходит, но это должно быть чётко закреплено. И не надо ни людей раздражать, ни питаться ложными надеждами, что можно из граждан эти деньги "вытрясти".

Третий способ – это некая реформа местного самоуправления, которая сейчас активно обсуждается. Но вряд ли она поможет решению тех проблем, которые есть у муниципалитетов. Ведь вместо наделения муниципалитетов большей бюджетной самостоятельностью предлагается фактически ликвидировать систему выборности на местах. Регионам предоставляется право самостоятельно определять, будут ли избираться главы муниципальных образований напрямую населением или из состава представительного органа власти. Таким образом, вместо выборов предлагается использовать механизм назначений или делегирования. Но главное, что независимо от того, какой будет мэр, избранный или назначенный, он столкнется с теми же проблемами. Но если власть будет неэффективна, да еще несменяема и неизбираема, это вызовет очередной всплеск раздражения у граждан. Считаю, необходимо справедливое распределение доходов между уровнями бюджетной системы, при котором 50% остаются у федерального центра, а оставшаяся часть делится между регионами и муниципалитетами как минимум в равной пропорции, если еще не с тенденцией к увеличению доходной базы на местах. Потому что там основные проблемы, основные социальные обязательства и основные болевые точки.

Таким образом, попытки решить проблемы муниципалитетов за счёт повышения налогов и тарифов, а также административной реформы – это путь в никуда, путь, который ведёт к росту социальной, а в конечном итоге, и политической напряжённости. Следует также учитывать, что наиболее приближен к территориям малый бизнес. Он выступает не только локомотивом развития местной экономики, но и порой является единственным способом выживания на территориях. Особенно там, где закрыты крупные промышленные предприятия, в моногородах. Именно поэтому малый бизнес нуждается в господдержке на всех уровнях. Соответствующий пакет законопроектов нами подготовлен и внесен в Госдуму.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International