О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович о мерах по урегулированию ситуации на Украине

04 апреля 2014

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 4 апреля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Александр Романович:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!

Хочу начать сегодня со всем знакомой истины о том, что время является лучшим лекарем. Вскоре после обострения ситуации вокруг Украины, трагических столкновений на Майдане и воссоединения Крыма с Россией мы неоднократно говорили о том, что Европе нужно какое-то время, чтобы переварить, продумать, понять суть произошедшего.

И вот первые сигналы такого протрезвления мы видим сегодня, европейские покровители украинских экстремистов спохватились и пытаются отыграть назад, смягчить собственную вину.

Три европейских министра иностранных дел, участники подписания известного соглашения Януковича с оппозицией, на днях призвали вернуться к этому документу как к основе урегулирования ситуации на Украине. Но не поздно ли они спохватились?

Хочу сейчас вам со всей ответственностью сказать, что, к нашему глубокому сожалению, именно явное и грубое вмешательство ряда европейских стран и их официальных деятелей во внутренние дела суверенной Украины вызвало тогда искусственную эскалацию конфликта.

Представители Совета Федерации и Государственной Думы, которые входят в состав делегаций межпарламентских объединений, в своих весьма жёстких дискуссиях с европейцами исходили из того, что обязательства о невмешательстве во внутренние дела соседних стран, которые, в частности, содержатся в том числе и в документе о приёме в члены Совета Европы России, должны в равной степени относиться ко всем членам Европейского союза, в том числе и к отцам-основателям евроинтеграции.

Но, увы, в том, что касается Украины, мы столкнулись с явным нарушением этих положений. Вот буквально подгоняемые европейскими деятелями умеренные оппозиционеры на Украине, объективно не имея сил и широкой народной поддержки, были вынуждены опереться на помощь крайне правых неонацистских группировок для силового захвата власти.

С сожалением констатирую, что ни ПАСЕ, ни Совет Европы не проявили должной реакции и не приняли соразмерных опасному развитию событий на Украине мер и шагов.

Я сам наблюдал на заседаниях Политической комиссии ПАСЕ парадоксальную ситуацию, когда в портфеле Политической комиссии ПАСЕ был целый ряд проектов резолюций, в которых осуждались неонацистские проявления в ряде стран Старого света и предлагались меры по борьбе с этим злом. Например, могу привести проект 13103 "О мерах по борьбе с растущим распространением правового экстремизма, ксенофобии и антисемитизма в странах – членах Совета Европы".

Есть и другие проекты, с другими номерами, но очень содержательные и толковые документы не получили дальнейшего продвижения. Не исключаем, что такая пассивность могла, может быть, косвенно, но способствовать попустительству со стороны европолитиков и в украинской ситуации.

Участвуя в европейских дискуссиях по Украине, мы не заметили даже поползновения большинства наших коллег, в данном случае, увы, оппонентов, дать объективную оценку, а тем более осудить участие откровенно радикальных и неонацистских сил в событиях на Украине.

Все мы помним, как со стороны европейских деятелей даже прозвучала поддержка принятию новоявленной властью в Киеве законодательных актов явно пронацистского характера.

Да, мы говорили евродепутатам о рисках поспешной и политизированной ассоциации с Европой, мы объясняли, что за формальными договорённостями неминуемо должен последовать императив их выполнения. При этом одурманенные сладкими еврообещаниями простые украинцы хотели всё и сразу: и свободный выезд в Европу, и пенсии по тысячу евро, и рабочие места с высокой еврозарплатой. А разве Европа в состоянии сразу всё это дать? Думаю, что нет.

В то же самое время мы доказывали, что сотрудничество с Россией имеет под собой действенную, неабстрактную, я бы сказал, технологическую базу и к тому же не обставляется в отличие от Европы целым рядом весьма сложных для реализации и растянутых во времени усилий.

Понятно, что такого рода отрезвляющие доводы со стороны России не нравились европейским инициаторам быстрого решения украинского вопроса. И они с лёгкостью окрестили вмешательством во внутренние дела наши предложения. Мы так не считаем.

Давление европейских политиков на Украину имеет самое прямое отношение к геополитическим, стратегическим интересам Европы и НАТО.

Кроме того, это являет собой ещё один пример послушного следования европейцев в русле имперской политики Соединённых Штатов.

Вашингтон по своему обыкновению решает внешнеполитические проблемы, совершенно не считаясь с последствиями или мнениями людей в тех странах, о которых идёт речь. В данном случае в своём стремлении навредить набирающей силу России американцы вообще не принимают во внимание ни интересы украинского народа, ни дальнейшую судьбу всей страны как таковой. В прокрустово ложе этой жёсткой однополярной модели они беспардонно пытаются затолкать европейцев.

А вот необдуманное и явное вмешательство европейцев привело к тому, что был выпущен на волю зловредный джин насилия, который творит сейчас своё страшное дело по городам и весям братской соседней страны.

Сегодня в повестке заседания мы хотели бы предложить принять заявление "О политических репрессиях на Украине". Мы благодарим все фракции Государственной Думы за поддержку этого заявления. Предвосхищая нашу дискуссию, скажу: как российский гражданин, как человек, у которого на Украине живут родственники и много друзей, отмечаю и подчёркиваю своевременность такого документа. Думаю, он найдет горячий отклик и поддержку у наших сограждан по всей стране. Также думаю, что это заявление будет способствовать урегулированию ситуации.

С одной стороны, оно должно послужить серьёзным предостережением тем силам, которые развязали террор против своих же сограждан. В то же самое время голос российского Парламента должны услышать и на всех уровнях нынешней власти на Украине, ведь в целом ряде ведомств, в том числе правовых, силовых на Украине, работают профессионалы, да и, наконец, просто здравомыслящие люди.

В преддверии предстоящей сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы я думаю, что необходимо задействовать все имеющиеся в наших руках информационные ресурсы, имеющиеся парламентские, дипломатические каналы, а также возможности народной общественной дипломатии, чтобы донести наше мнение до международной общественности, прежде всего, до европейских депутатов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International