Олег Нилов предложил поправки, ограничивающие допуск иностранцев к пилотированию судов гражданской авиации
см. также ↓Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД Олег Нилов внес комплексные поправки в проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации", согласно которому российские авиакомпании смогут нанимать на работу иностранных пилотов.
Депутат неоднократно называл правительственный документ откровенно лоббистским. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме голосовала и будет голосовать против законопроекта, принятого в первом чтении 11 марта. Внесенные поправки лишь подчеркивают наиболее уязвимые положения и призваны минимизировать тот вред, который принесет закон в случае его принятия.
По мнению справороссов, законопроект демонстрирует желание авиакомпаний и Правительства отказаться от расходования средств на подготовку российских профессиональных летчиков гражданской авиации, что в итоге неминуемо приведет к серьезному и даже опасному для страны дефициту российских специалистов.
В поправке Олега Нилова оговаривается, что в случае заключения договора с одним иностранным гражданином необходимо по государственной программе осуществлять подготовку пяти (!) командиров воздушных командиров воздушных судов, и этими специалистами должны стать именно россияне. По мнению Олега Нилова, данные меры необходимы во многом и для обеспечения обороны страны, так как в военное время иностранного пилота нельзя допустить до управления самолетом, а своих квалифицированных специалистов будет просто не хватать.
Предвосхищая желание авиакомпаний сэкономить средства на зарплатах пилотам-иностранцам, Олег Нилов обозначил запрет на занижение заработной платы для пилотов из-за рубежа. Поправкой устанавливается, что оплата труда для иностранного гражданина, компенсационные и иные выплаты должны быть не меньше, чем для граждан Российской Федерации, занимающих соответствующие должности. Отдельно оговаривается условие, при котором с момента принятия закона невозможно уменьшение выплат специалистам из России.
Опасность правительственного законопроекта заключается также в том, что на российский рынок хлынут летчики из бывших советских республик, которые в поисках лучшей жизни приедут в Россию фактически "на заработки". При этом их место займут неподготовленные и неопытные пилоты, выполняющие рейсы преимущественно над территорией нашей страны, так как большая часть авиаперевозок соседних стран приходится на Россию. Опасность катастроф в таком случае значительно возрастет.
С зарубежной компанией, откуда переходит иностранный пилот, должно быть согласовано, что на место ушедшего специалиста заступит не менее подготовленный летчик. В случае если пилоты осуществляют рейсы над территорией нашей страны, зарубежные авиаперевозчики должны подтвердить квалификацию этих кадров.
Поправки также устанавливают максимальное количество иностранных граждан, которые могут быть приняты для замещения должности командира воздушного судна. Количество ограничивается 200 специалистами. Именно об этой цифре неоднократно заявляли авторы законопроекта, однако она не была указана в документе, что в дальнейшем могло сказаться на неограниченном потоке иностранных пилотов на российский рынок.