Сегодня зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Мартин Шаккум анонсировал правки, которые будут внесены при подготовке законопроекта о лицензировании управляющих компаний ко второму чтению. В частности, будут прописаны требования к разным управляющим компаниям. Они будут связаны с уставным капиталом, оснащением компании.
Олег Шеин, руководитель астраханского отделения "Справедливой России", сообщил Firstnews, что "Единая Россия" планирует "протащить" законопроект по лицензированию в Госдуму уже весной, не считаясь с экспертными оценками и мнением общественности.
Анонсировать правки можно, но этого не достаточно для того, чтобы законопроект был действенным. По сути, закон о лицензировании, который предлагает "Единая Россия" это закон о ликвидации в России домовых советов, домовых комитетов и старших по дому, которых избрали люди.
Если вводится инструмент лицензирования в таком виде, как предлагает "Единая Россия", то не люди будут решать, какая компания станет обслуживать дом, а органы самоуправления. Именно они будут заключать договоры, и утверждать расценки.
И что самое плохое – законопроект уничтожает непосредственное правление, а вводит коллективную ответственность по коммунальным услугам. Это чревато не только ростом коммунальных платежей, но и тотальным отключением микрорайонов и городов по долгам транзитеров. К этому, строго говоря, и ведет "Единая Россия".
Можно ли спрогнозировать рост по жилищной оплате?
Рост будет как минимум в 2 раза. Могу обосновать эту цифру. Самый яркий пример – Нижний Новгород, где проживает 1,5 млн человек. И в городе есть штук 200 бывших старых советских кооперативов, а также новостроек, преобразованных в ТСЖ. Там плата за содержание дома составляет порядка 12 рублей за квадратный метр. Весь остальной жилфонд обслуживается пятью управляющими компаниями, которые находятся в подчинении пяти депутатов от "Единой России".
Так вот там тариф составляет не 12 рублей, а уже 24.
Нельзя забывать, что законопроект приведет к "схлопыванию" рынка ЖКХ.
Возьмем старый дом. Компания не сможет отремонтировать его за 2 месяца хотя бы потому, что люди не смогут за это заплатить. Чтобы компания смогла оплатить ремонт дома, нужны какие-то фонды. А если их нет, то госинспекция, согласно новому закону, может вносить предписание и отзывать лицензию.
Компания бросит такой дом, и жильцы не найдут другую фирму, которая возьмет такой ветхий жилфонд на обслуживание.
Законопроект о лицензировании не прошел еще первое чтение, а уже чиновники говорят о втором. Почему?
Они очень спешат. Хотят "протащить" этот закон уже на весенней сессии Госдумы, не считаясь ни с экспертным мнением, ни с общественным, ни с чьим. Вот такое у них большое желание. А чтобы понимали, откуда оно возникло, я назову еще одну цифру. В год население России платит за жилищно-коммунальные услуги порядка 4,5 трлн рублей, из них – 1 трлн непосредственно за жилищные услуги.
Последние два года в стране возникло живое жилищно-коммунальное движение. Стало развиваться жилищное самоуправление, люди стали уходить от компаний, которые навязали органы власти. Это движение в Москве не так незаметно в силу разных обстоятельств – тут и зарплаты выше и обслуживание жилого фонда не требует таких затрат, как в регионах.
Люди стали уходить из стойла государства, поэтому "Единая Россия" хочет загнать население в стойло обратно. Оперативно, невзирая ни на какие преграды, логику и здравый смысл.
По материалам источников: Firstnews.ru