Андрей Крутов: власть обязана контролировать процесс роста тарифов на электроэнергию
см. также ↓Председатель комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев и член комитета по энергетике Андрей Крутов направили депутатские запросы руководителю Федеральной службы по тарифам Сергею Новикову, министру энергетики РФ Александру Новаку и Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. Депутаты от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ просят проверить обоснованность роста тарифов на электроэнергию для жителей Иркутской области в 2012-2013 годах.
Андрей Крутов объясняет, что за полтора года тариф на электроэнергию для городского населения Иркутской области вырос на 20,6 процентов, а для граждан, проживающих в домах с электроплитами, на 72,3 процентов, в то время как годовая инфляция не превышала 7 процентов.
В 2014 году предельный рост тарифов на электроэнергию для населения не должен превышать 4,2 процента, но уже запланировано, что в Иркутской области с июля 2014 года он вырастет до 84 копеек за 1 Квт, т. е. на 3 процента. "На первый взгляд, это немного по сравнению с предыдущими периодами, но здесь необходимо учитывать возможность введения так называемых "энергопайков" социальных норм потребления электроэнергии, при превышении которых будет взиматься дополнительная плата", – предупреждает Крутов.
Парламентарий напомнил, что в феврале текущего года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому регионы вправе ввести социальные нормы в любое время, но не позднее 1 июля 2016 года (первоначально предполагалось обязательное введение "энергопайков" каждым регионом уже в 2014 году). По мнению Крутова, это не мешает любому региону, в том числе Иркутской области, ввести их при желании хоть завтра.
"Хочу напомнить, решение о введении "энергопайков" принималось после заявлений на различных уровнях власти о необходимости сдерживания роста тарифов на услуги естественных монополий, – говорит Крутов. – При этом предполагалось, что применение социальных норм будет способствовать ликвидации перекрестного субсидирования и стимулировать энергосбережение. Однако опыт реализации пилотных проектов по введению социальных норм потребления электроэнергии в шести регионах показал, что какого-либо существенного снижения перекрестного субсидирования там не произошло. Кроме того, документальное подтверждение снижения энергопотребления также отсутствует".
Парламентарий также отметил, что при расчете социальной нормы потребления электроэнергии не учитывается такой критерий, как доход гражданина. "В целом создается впечатление, что введение социальных норм является скрытой формой повышения тарифов на электроэнергию, – сказал он. – На фоне ранее звучавших заявлений о необходимости ограничения роста тарифов, это может снизить доверие граждан к власти. Власть обязана контролировать этот процесс, а не увеличивать нагрузку на своих граждан, идя на поводу у энергетиков и поддерживающих их министерств и ведомств".