Андрей Руденко: к участию в выборной деятельности нужно готовить уже в школе
см. также ↓11 февраля Государственная Дума на пленарном заседании рассмотрела проект Федерального закона № 341475-6 "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Андрей Руденко:
Уважаемые коллеги!
Совсем недавно у нас прошёл год парламентаризма, и хорошая идея была, Сергей Евгеньевич, что депутаты должны провести уроки в школах 1 сентября и рассказать, что такое парламентаризм, и как проходят у нас основы нашего парламентаризма в Российской Федерации. Вы знаете, сколько дети задавали вопросов о взрослой жизни, которой они ещё не знают, и с 18 лет им предстоит участвовать в выборных кампаниях.
Я думаю, что данный законопроект, который внесли наши коллеги из ЛДПР, наша фракция, сразу скажу, поддержит. Но поддерживаем мы по какой причине? По той, что, действительно, нашим детям уже в школе нужно давать понятие основ того фундаментализма государства, который у нас будет, они приступят с 18 лет. Дело в том, что у них есть уже паспорта, и они имеют право голосовать. Но как голосовать, как участвовать, как быть наблюдателем, как работать на выборах – они, к сожалению, этого не знают. Может быть, нам стоит подумать с вами как парламентариям, как сделать в старших классах школы такое образовательное понятие, чтобы ввести наших детей в эту взрослую жизнь. Это первое предложение.
Второе. Конечно, у нас и среди детей есть много выдающихся личностей, которых бы с удовольствием привлекали, допустим, 15-летнюю олимпийскую чемпионку Юлию Липницкую. У нас есть замечательные гимнастки, которые в 14 и 15 лет тоже становятся чемпионами мира, Европы и так далее. Почему мы должны этих детей не рекламировать и не давать им, если они согласны и выражают идеологию какой-то партии, почему бы и не использовать агитацию этих детей, они готовы поддерживать.
Третий пример. У меня, допустим, 15 лет дочери, она участвовала в выборах президента. Я с удивлением узнал, что, оказывается, в каждой школе выбирается президент школы. Вот она самостоятельно выдвинула себя в 15 лет на президента и выиграла, сейчас она президент школы своей, да. Участвовала в выборах, голосовании. И она с таким восторгом рассказывала, как это всё происходило в школе. Я её слушал как папа и понял, что мы с вами недорабатываем как родители. Мы наших детей просто не готовим к этой взрослой жизни, в которую они придут и действительно будут нашими помощниками. Может, поэтому у нас и явки такой особой нет на выборах, потому что у нас не работает Министерство образования в этой части. Мы можем всякие книжки выпускать с вами, всякие вещи интересные делать, историю переписывать, а готовить наших детей к взрослой жизни мы не можем. Именно к той взрослой жизни, к которой они должны быть подготовлены.
Поэтому мы этот первый позыв наших коллег поддержим. И предлагаю всем нашим депутатам, коллегам, задуматься и сделать, может быть, действительно такой законопроект, который бы вёл наших детей во взрослую жизнь, именно во взрослую жизнь выборной деятельности.
Спасибо.