О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Агеев: "Система образования провоцирует в современных школьниках синдром отличника"

03 февраля 2014

 см. также ↓

Депутат Государственной Думы, председатель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве Александр Агеев прокомментировал произошедшее в московской школе №263:

– Трагедия в московской школе №263, где старшеклассник ранил одного и убил двух человек, возобновила дискуссию об ограничении продажи оружия и о том, насколько уязвима система безопасности в школах. Не обошлось без разговоров о тлетворном влиянии Запада, а также споров о том, как надо было действовать охраннику и какими группами выводить из здания школы детей.

Предлагаю задуматься о другом – почему обычный московский старшеклассник, вооружившись винтовкой и карабином, пошел в родную школу, чтобы убивать? О чем должны думать взрослые – о пуленепробиваемых рюкзаках или о неокрепшей психике детей, которая каждый день проходит проверку непосильными испытаниями?

Нынешняя школьная программа – это огромная физическая и психическая нагрузка на ребенка. Утверждаю это как отец двух школьников. Учеба в школе напоминает постоянную гонку, финишем которой стал ЕГЭ. Это уже не просто жажда знаний, которая была свойственна многим моим сверстникам, это непрекращающаяся борьба за показатели и портфолио, вечная боязнь ошибиться, стать вторым, недобрать нужные баллы, не оправдать надежд учителя или родителей.

Сама система образования провоцирует в современных школьниках психологический комплекс или синдром отличника, который не может позволить себе такую оценку как четверка. При этой системе в школах должен работать не один психолог, а целый штат высококвалифицированных психологов, а диспансеризация учащихся не должна превращаться в формальность.

Однако система ущербна. Ради наращивания показателей чиновники продолжают объединять школы, заставляют экономить на библиотекарях, социальных педагогах и психологах. Тут уж не до духовного воспитания и не до воспитания хорошего художественного вкуса, о котором напомнил президент РФ Владимир Путин, узнав про трагедию в Отрадном.

В угол сегодня загнан не только ученик, но и учитель, чья зарплата – это сплошная зависимость. Зависимость от количества часов, от показателей успеваемости, от участия в бесконечных конкурсах, олимпиадах, викторинах, от отчетов и, наконец, от личного отношения к нему администрации школы.

Уверен, что трагедия в обычной московской школе – это еще и трагедия реформы отечественного образования. О ней надо еще громче бить во все колокола.

Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших в школе № 263.

По материалам источников: Блог Александра Агеева

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International