Александр Агеев: "Система образования провоцирует в современных школьниках синдром отличника"
см. также ↓Депутат Государственной Думы, председатель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве Александр Агеев прокомментировал произошедшее в московской школе №263:
– Трагедия в московской школе №263, где старшеклассник ранил одного и убил двух человек, возобновила дискуссию об ограничении продажи оружия и о том, насколько уязвима система безопасности в школах. Не обошлось без разговоров о тлетворном влиянии Запада, а также споров о том, как надо было действовать охраннику и какими группами выводить из здания школы детей.
Предлагаю задуматься о другом – почему обычный московский старшеклассник, вооружившись винтовкой и карабином, пошел в родную школу, чтобы убивать? О чем должны думать взрослые – о пуленепробиваемых рюкзаках или о неокрепшей психике детей, которая каждый день проходит проверку непосильными испытаниями?
Нынешняя школьная программа – это огромная физическая и психическая нагрузка на ребенка. Утверждаю это как отец двух школьников. Учеба в школе напоминает постоянную гонку, финишем которой стал ЕГЭ. Это уже не просто жажда знаний, которая была свойственна многим моим сверстникам, это непрекращающаяся борьба за показатели и портфолио, вечная боязнь ошибиться, стать вторым, недобрать нужные баллы, не оправдать надежд учителя или родителей.
Сама система образования провоцирует в современных школьниках психологический комплекс или синдром отличника, который не может позволить себе такую оценку как четверка. При этой системе в школах должен работать не один психолог, а целый штат высококвалифицированных психологов, а диспансеризация учащихся не должна превращаться в формальность.
Однако система ущербна. Ради наращивания показателей чиновники продолжают объединять школы, заставляют экономить на библиотекарях, социальных педагогах и психологах. Тут уж не до духовного воспитания и не до воспитания хорошего художественного вкуса, о котором напомнил президент РФ Владимир Путин, узнав про трагедию в Отрадном.
В угол сегодня загнан не только ученик, но и учитель, чья зарплата – это сплошная зависимость. Зависимость от количества часов, от показателей успеваемости, от участия в бесконечных конкурсах, олимпиадах, викторинах, от отчетов и, наконец, от личного отношения к нему администрации школы.
Уверен, что трагедия в обычной московской школе – это еще и трагедия реформы отечественного образования. О ней надо еще громче бить во все колокола.
Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших в школе № 263.
По материалам источников: Блог Александра Агеева