Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова ответила на вопрос Николая Левичева
см. также ↓22 октября в Государственной Думе состоялся "правительственный час" с участием министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" один из вопросов был задан Заместителем Председателя Государственной Думы, Председателем партии Николаем Левичевым:
– Уважаемая Вероника Игоревна! Мы, конечно, приветствуем появление норматива своевременности оказания скорой помощи, но он далек от нормативов европейских стран, да и в условиях постоянных пробок на дорогах малореален, на мой взгляд. В августе 2010 года, когда в Москве нечем было дышать, и, по оценкам некоторых экспертов, можно было спасти до 800 человеческих жизней, если бы скорая помощь приезжала быстро. Тогда, ссылаясь на опыт других стран, я выступил с инициативой внедрения скорой медицинской помощи на мотоциклах. Но эту инициативу встретили в штыки организаторы московского здравоохранения. Привели тысячи причин, почему этого делать нельзя и не следует. Сейчас, насколько я знаю, подобный эксперимент проводится в Казани. Согласны ли Вы рассмотреть вопрос о предании пилотным проектам субъектов федерального статуса, и какие пути сокращения нормативов своевременности оказания скорой помощи Вы видите?
Ответ Вероники Скворцовой:
– Спасибо большое, Николай Владимирович. Хотела бы отметить, что с 1 января 2014 года вступит в силу новый Порядок оказания скорой медицинской помощи, где внесены достаточно точечные изменения и в кадровое формирование бригад скорой помощи, и в формирование маршрутов, и контроля за маршрутизацией движения больных. По результатам восьми месяцев 2013 года примерно 81 % доездов машин скорой помощи на территории нашей страны обеспечивается в течение 20 минут. Но есть вопиющие случаи, их чуть больше 2 %, когда скорая помощь приезжает больше чем через час с момента выезда. Поэтому, конечно, мы рассматриваем здесь разные моменты, нам должна помочь система ГЛОНАСС и возможность жесткого контроля за использованием машинного парка. Второй момент: на длинных магистралях, не только федеральных, но и региональных, мы создаем филиалы, пункты, станции скорой помощи, чтобы к этому пункту были приписаны конкретные машины. В-третьих, мы обновляем парк автотранспорта, и только в 2014 году будет приобретено около 1,5 тыс. машин скорой помощи. Кроме того, я хотела бы вернуться к вашему вопросу по мотоциклам. Действительно, у нас сейчас проводится три пилотных проекта, это не только Татарстан, это Санкт-Петербург, по-моему, и Московская область (я могу ошибиться). Мы получили очень интересные результаты для тех регионов, где действительно существует проблема с трафиком, с пробками. Поэтому мы не возражаем против того, чтобы это направление развивалось, и когда официально подведем итоги "пилотов", сделаем их достоянием всех для возможного обсуждения.