Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Брячак прокомментировал инициативу ограничить стоимость персональных автомобилей для госчиновников полутора миллионами рублей. Эксперт в целом положительно оценил рекомендации нормировать затраты в зависимости от ранга госслужащих, но в то же время выразил уверенность, что единого стандарта для всех, скорее всего, не будет.
По мнению парламентария, чиновники одного и того же уровня зачастую находятся в совершенно разных условиях – например, глава муниципального района с территорией в сотни тысяч квадратных километров и чиновник такого же уровня, находящийся внутри отдела с редкими выездами. "Уровень одинаковый, а транспортная составляющая в разы отличается, – заметил Михаил Брячак. – Поэтому в каждом конкретном случае нужно разрабатывать методику".
В то же время эксплуатация машины, а точнее ее "прожорливость" и многочисленные поломки могут свести на нет всю экономию. В этой связи эксперты считают, что ограничивать нужно не только стоимость закупок, но и затраты на сервисное обслуживание. Михаил Брячак предлагает вообще монетизировать транспортные привилегии чиновников: пускай они ездят на своих машинах, а государство будет им компенсировать стоимость топлива и амортизации.
"Вот когда мы говорим о монетизации, то сразу уходят из этого списка большие штаты непонятных там топ-менеджеров в транспортных компаниях, обслуживающих министерства и ведомства, их санатории, их многочисленные помощники и т. д. Поэтому еще раз говорим о том, что монетизация – это значительная экономия в разы", – поясняет Михаил Брячак.
По материалам источников: "Вести ФМ"