Антон Беляков: Россия пока не готова к либерализации действующего законодательства об обороте алкогольной продукции
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", заместитель председателя комитета ГД по вопросам собственности подверг критическому анализу поправки в закон об обороте алкогольной продукции, предложенные Федерацией рестораторов и отельеров. К инициативам об отмене уже действующего запрета на продажу алкоголя в общественных местах, в том числе вузах, наша страна, где 25% жителей систематически употребляют спиртное, не готова, убежден парламентарий:
– Те ограничения, которые существуют у нас в области оборота алкогольной продукции, основаны и на целом ряде моих собственных законопроектов. В свое время я внес более двадцати законопроектов с разного рода ограничениями и запретами, касающимися рекламы, продажи алкоголя подросткам, усиления ответственности и т.д.
Тем не менее, с точки зрения европейской и общемировой культуры потребления спиртных напитков, логику авторов этой инициативы (хотя с вузами они точно погорячились) я понимаю. Но боюсь, что работать она будет у нас только лет через пятнадцать.
У России свой путь, который оказался, к сожалению, во многом печальным и даже трагичным. Культура потребления алкоголя в стране такова, что порядка 25% жителей России эксперты ВОЗ официально признали маргиналами, систематически употребляющими спиртное. В свете этого, ни о какой либерализации действующего российского законодательства и переходе к мировым традициям потребления алкоголя говорить сегодня не приходится. Возможно, мы придем к этому лет через 10-15, и то лишь в случае, если государство уже сегодня запустит серьезную и долгосрочную кампанию по пропаганде здорового образа жизни и антиалкогольной пропаганде.
Я скептически отношусь к мнению о том, что структуру потребления алкоголя можно изменить одними только штрафами, ограничениями и усилением ответственности. Помимо этого необходим целый комплекс пропагандистских и воспитательных мер, которых сейчас я пока особо не вижу. Уже сегодня нынешним школьникам, начиная с первого класса, нужно доходчиво внушать, что употребление любого алкоголя, включая пиво, ведет к ухудшению памяти, плохим результатам в спорте, учебе, к невозможности найти хорошую работу, хорошо жить и зарабатывать.
Когда придут новые люди, которые не росли на рекламе "Кто пойдет за "Клинским"?", возможно, в стране и появится почва для изменения структуры и культуры потребления алкоголя в сторону лучших мировых традиций. Но пока все действующие у нас ограничения и запреты я бы сохранил.
По материалам источников: Regions.ru