Депутат Госдумы РФ, кандидат в губернаторы Московской области от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Романович высказал свою точку зрения, почему на дорогах страны происходят трагедии, подобные Подольской:
– Когда происходит трагедия, мы словно просыпаемся и начинаем говорить правильные вещи. Как надо было, что нельзя было и что можно. Ищем, кто должен был отвечать, кто должен был предотвратить и т. д. А потом всё потихоньку возвращается на круги своя, и мы ждем нового несчастья. А оно, после формальной реакции на случившееся, увы, приходит снова... К огромному сожалению, у нас уже выработался, как я бы его назвал, "синдром "Хромой лошади". Вы помните название этого злосчастного пермского кафе, в котором по халатности ответственных лиц в пожаре сгорели десятки людей.
Всегда очень больно говорить о тяжелых дорожных происшествиях, в которых гибнут обычные граждане и самое страшное – дети. 15 июля – траурный день в Подмосковье. Это наша скорбная дань погибшим в страшной аварии субботу под Подольском. Гружённый щебнем КамАЗ столкнулся с рейсовым автобусом. Погибли 18 человек, 64 получили травмы. В больницах Москвы и области остаются 32 человека.
Я сам много лет езжу за рулем. Более того, участвую в автогонках. Хорошо понимаю и даже чувствую всю степень опасности для людей, попадающих в ДТП. Выполняя свои депутатские обязанности, много езжу по подмосковным дорогам и хорошо знаком с неприглядной, к сожалению, ситуацией в сфере дорожного движения в области.
Понимаю, что решать проблему надо комплексно. Следить за техническим состоянием, прежде всего, автомашин, осуществляющих пассажирские перевозки, но и за теми категориями авто, которые объективно представляют наибольшую опасность. А это как раз большегрузная техника, типа КамАЗа-виновника трагедии под Подольском.
Намного строже подходить к подбору водительского корпуса на эти типы автомашин. Следить за их состоянием здоровья перед выпуском на маршрут.
Надо строже принимать экзамены у всех категорий водителей. Исключить в принципе такое уродливое явление, как покупка водительских прав.
Не буду говорить здесь о необходимости целого комплекса агитационно-воспитательных мер, направленных как на водительское сообщество, так и на всё население в целом.
Многое из перечисленного мною не сразу делается, что-то дорого, что-то требует дополнительного оборудования и прочих усилий. Но есть один важный компонент, одна служба, которую мы должны напрячь сразу и заставить работать целенаправленно, именно так, как это нужно по ситуации, а не так, как удобно им самим.
Это ГИБДД. Я бы их сравнил с пограничниками. Так же, как и ребята в зеленых фуражках, гаишники должны быть всё время начеку, всё время на самых опасных участках, всё время в работе.
Скажите мне, давно ли вы видели на подмосковной трассе регулирующего движение в конкретной точке гаишника? "Разруливающего" пробку, или направляющего в объезд потоки машин, или добивающегося освобождения узких для движения мест от припаркованных машин? Да у нас вообще термин регулировщик движения умер как таковой...
Не мне вам объяснять, что приоритеты очень часто у теперешних "регулировщиков" совсем другие. Они больше заняты регулированием рублёвых, а не автомобильных потоков... Подловить дорогую иномарку и "развести" на штраф, подкараулить "жертву" в известном, а то и подстроенном заранее знаками месте. И опять же получить мзду. Естественно, при таком раскладе грузовики-нарушители или маршрутки и автобусы мало интересуют ГИБДД. С них особо много не получишь...
Сейчас опять схватились по горячим следам и решили проверить все автобусы в Подмосковье, все опасные перекрестки в области. Дело хорошее. Но опять-таки судорожное, а не регулярное. Нужна системная, постоянная, комплексная работа в сфере организации дорожного движения в Подмосковье. Пока мы не озаботимся решением такой задачи, будем и дальше назначать траурные дни.