Депутаты Псковского областного Собрания рассмотрели обращение депутата Госдумы РФ от Псковской области Михаила Брячака (фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"), который отчитался перед бывшими коллегами о своей работе в нижней палате российского Парламента.
Михаил Брячак выразил надежду, что это выступление "послужит неким прологом" его "более тесным отношениям" с региональным законодательным собранием. "Мне кажется, практика обмена информацией и взаимодействия могла бы стать постоянной. Может быть, это могло бы стать некоей нормой в регламенте", – уточнил он.
Михаил Брячак рассказал, что в комитете Госдумы по транспорту он, согласно распределению обязанностей, занимается вопросам внешней торговли и проблемами грузопотоков, обеспечивающими внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). При этом он возглавляет координационный орган из представителей 12 комитетов Госдумы для системной работы по улучшению законодательства в области ВЭД.
По мнению справоросса, необходимо улучшать положение российских перевозчиков, "чтобы наши перевозчики, которые испытывают дискриминацию на международном рынке перевозок, получили бы с представителями других стран равные права". Для этого в Госдуме разрабатываются законы о транзите, о смешанных перевозках и другие.
По словам докладчика, в настоящее время появились возможности для реализации некоторых очень важных для социально-экономического развития региона инвестиционных проектов на территории Псковской области. "С администрацией области мы предварительную работу уже провели", – добавил он.
Депутат Псковского областного Собрания Анатолий Копосов поинтересовался у депутата Госдумы, "что ждет нас в 2014-м с пригородными перевозками?".
"Вопрос открыт и идет серьезное обсуждение, – ответил Михаил Брячак. – Это вопрос не только РЖД, здесь вопрос социального значения. Я думаю, ему будет найдено решение, наверное, в виде субсидий из федерального бюджета, потому что только 11 регионов сегодня в состоянии справиться самостоятельно с организацией пригородных железнодорожных перевозок".
Второй вопрос Анатолия Копосова касался доли псковских таможенно-логистических комплексов в обработке проходящих через регион транзитных потоков.
"Доля отрабатываемых грузов Псковской областью – к сожалению, всего 1,5-2%, – пояснил Михаил Брячак. – Существующая система администрирования, контроля подталкивает грузопотоки на другие территории, в том числе, в страны Таможенного союза, так как там более удобные, более прозрачные условия. То есть, грузовик может проехать через Псковскую область, но провести оформление груза в другом регионе. В целом мы утрачиваем транзитный потенциал, потому что наши партнеры по Таможенному союзу открывают новые, обходные маршруты".
Депутат Анатолий Тиханов, в свою очередь, поинтересовался у справоросса: "Что конкретно вы сделали для Псковской области на посту депутата Госдумы?"
Докладчик напомнил про привлечение крупного инвестиционного проекта, "который исчисляется значительными цифрами". Проект этот, пояснил Михаил Брячак, касается РЖД: "У нас состоялось совещание с РЖД. В перечне объектов, которые в стратегии РЖД были обозначены как наиболее важные, Псковская область не присутствовала. Нам с активным участием администрации Псковской области удалось убедить включить наш регион в программу по созданию крупных транспортно-логистических комплексов. Сейчас идет подбор площадки".
По материалам источников: Псковское информационное агентство