Михаил Брячак: "Серые схемы" иностранных дальнобойщиков наносят ущерб российскому рынку транспортных услуг
см. также ↓Депутат Государственной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Брячак считает, что "серые схемы" иностранных дальнобойщиков наносят ущерб российскому рынку транспортных услуг в размере до 5 млрд рублей в год. В связи с этим он предлагает ужесточить санкции в отношении зарубежных автоперевозчиков увеличением штрафов и усилением контроля на пограничных пропускных пунктах.
В настоящее время иностранные перевозчики пытаются обходить квотные ограничения, установленные Европейской конференцией министров транспорта, используя в том числе и нелегальные схемы. Так, под видом двусторонних перевозок осуществляется перевозка грузов между Россией и третьими странами. К примеру, зарегистрированная в Польше машина везет груз из Германии в Россию, хотя, согласно правилам двусторонних перевозок, право доставки грузов по этому маршруту есть только у компаний, зарегистрированных в Германии и России.
В связи с этим группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, направленный на защиту российских автоперевозчиков. Как пояснил один из авторов законопроекта депутат Михаил Брячак, иностранные перевозчики активно пользуются тем, что весовой контроль на пропускных пунктах и выдача разрешений на въезд недостаточно отлажены. По словам депутата, у имеющихся пунктов досмотра на границах нет полномочий, позволяющих установить, что грузы следуют именно тем маршрутом, который указан в сопроводительных документах. Однако даже в случае обнаружения несоответствия документов штрафные санкции будут невелики.
"Целый ряд требований и ответственность за их исполнение в нашем законодательстве не соответствуют по уровню международным стандартам, которые распространяются на водителей за рубежом, – рассказал Михаил Брячак. – Существующие в Европе по отношению к водителям санкции выше в 2-3 раза, чем те, которые мы принимаем к нарушителям на своей территории. В частности, это касается перевеса".
Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, водителю за перевес грозит штраф в размере 2 тыс. рублей. В Европе ситуация обстоит иначе: штрафы в Румынии за каждую тонну перевеса от ?1 тыс. В Италии перевес до 5 т – ?500, свыше 5 т – около ?800. В Болгарии, где транзит грузов является важной статьей доходов, штрафы значительно ниже, но все равно составляют ?100 за 1 т.
По мнению экспертов, организация надлежащего контроля и увеличение штрафов сделают незаконную деятельность иностранных автоперевозчиков на российской территории невыгодной. Однако на какую конкретно величину вырастут штрафы, будет определять Минтранс. Проект закона уже находится в ведомстве.
По материалам источников: "ПЛН Автомир"