Иван Грачев: Решение об адресных мерах и программах по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири абсолютно верное
см. также ↓Дмитрий Медведев утвердил перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе. Документ направлен на реализацию Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Также 26 июня Правительство представит Президенту РФ предложения об изменении системы управления на Дальнем Востоке. Решение прокомментировал председатель комитета Государственной Думы по энергетике, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Иван Грачев:
– Решение о том, что необходимы специальные, адресные меры и программы по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири абсолютно верное. Еще при корректировке бюджета в конце 2012 года мы обращали внимание Президента и Правительства, что невозможно эффективное осуществление инвестиций в развитие электроэнергетики Восточной Сибири и Дальнего Востока, если деньги на это направляются через уставные фонды различных АО, в частности, через ОАО "РусГидро". Такая схема имела большие риски потери средств и неэффективного их использования. Комитет Госдумы по энергетике, включая представителей "Единой России", тогда проголосовал против этого решения, указывал на невозможность проконтролировать прохождение и расходование средств, т.к. фактически строительные работы будет осуществлять даже не "дочка", а "правнучка" "Русгидро". Поэтому Комитет полностью поддерживает решение о включении конкретных четырех объектов с четкой проектно-сметной документацией и обоснованием цены в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе, и на днях мы будем рассматривать на заседании Комитета, как будет осуществляться реализация этих проектов.
Средств, выделяемых на развитие проектов – 100 млрд. руб. в течение пяти лет – явно недостаточно для решения всех задач. Напомню, тому же ОАО "Русгидро" при корректировке бюджета на 2012 год было выделено 50 млрд. рублей только на 4 объекта ТЭК Дальнего Востока. И, на мой взгляд, в системе мер, направленных на реализацию Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, существенно большую роль должны играть налоговые льготы. Налоговые преференции до сих пор работали в нашей стране очень неплохо, в той же Восточной Сибири новые месторождения нефти и газа стали развивать очень быстро после предоставления хороших налоговых льгот и инфраструктуры, не говоря уже о том, что коррупционная емкость в этом случае минимальна. При этом очевидно, что есть рынки сбыта и по Японии и по Китаю, так что это не пустые инвестиции.
К сожалению, в перечне приоритетных инвестиционных проектов нет объектов нефтегазохимического кластера. Это важнейшее, приоритетное направление. В данном регионе месторождения очень сложные, осваивать их непросто и гнать сырье по трубам просто невыгодно, гораздо эффективнее будет сформировать, возможно, вместе с Японией или Китаем, нефтегазохимические перерабатывающие предприятия. И, несомненно, важным является включение в перечень формирование кластера по углубленной обработке дерева. Вопрос вызывает лишь решение Правительства, принятое ранее, об ограничении поддержки проектов возобновляемой энергии на биомассе и приоритетной поддержке ветроэнергетики и солнечной энергии. В любом случае, отходов деревообрабатывающей промышленности в этом регионе очень много и потенциал развития этого кластера имеет большие возможности.