О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: Закоренелой проблемой Госдумы остается долгое рассмотрение законопроектов комитетами

24 мая 2013

 см. также ↓

24 мая Государственная Дума рассмотрела проект постановления № 282713-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 июня по 5 июля 2013 года". Его представил Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовала против данного постановления. О позиции справороссов рассказала в своем выступлении Татьяна Москалькова:

– Уважаемый Иван Иванович! (Мельников И.И., Первый заместитель Председателя Государственной Думы – прим.), уважаемый Александр Дмитриевич! (Жуков А.Д., первый заместитель Председателя Государственной Думы – прим.). Уважаемые коллеги!

Из месяца в месяц мы поднимаем одни и те же проблемы, но они не становятся от этого менее актуальны. Поэтому сегодня мы вновь говорим о календаре, а через месяц будем говорить о программе.

Нельзя не признать, что наша законотворческая работа стала лучше. У нас быстрее стали приниматься законопроекты. У нас появились комплексные подходы к проблемам. Мы приняли долгожданный Кодекс об административном судопроизводстве. У нас в области международной обороноспособности и укрепления нашего пояса безопасности улучшилась работа.

Но остаются закоренелые проблемы – это очень долгое рассмотрение комитетами законопроектов, причем, не только законопроектов оппозиционных партий, но и Высшего Арбитражного Суда. Если бы мы приняли законопроект, внесенный Высшим Арбитражным Судом 10 лет назад, "Об административном судопроизводстве", то уже тогда можно было бы создать новую более мощную систему гарантий граждан, которые выступают в качестве сторон в судах.

Сегодня у нас в календаре законопроект, внесенный Высшим Арбитражным Судом 9 месяцев назад. Ну, непонятно, почему так долго рассматриваются законопроекты? И в связи с этим полностью поддерживаю Сергея Евгеньевича [Нарышкина], руководство нашей Государственной Думы о необходимости принятия закона "О законах", закона "О нормативных правовых актах высшего уровня", где должно быть четко прописано, сколько в комитете должен рассматриваться законопроект, какой порядок сбора отзывов на него и внесения в Государственную Думу.

Сегодня эта проблема назрела как никогда. Мы иногда рассматриваем законопроект, не понимая, какая подзаконная база под ним и насколько он будет реализован. Вот вчера закон был "О ликвидации товаров легкой промышленности" в порядке, установленном Правительством. Но порядка этого нет, а должен такой законопроект представляться пакетом. Тогда у нас будет понимание в том, как будет работать комплексно законодательная норма.

По-прежнему остается проблемой то, что законопроект, особенно, если он внесен Правительством или другим субъектом законодательной инициативы, который не является равным депутатскому, не вносится в альтернативу законопроекту. Это очень обедняет законотворческий процесс.

По-прежнему долгие годы находятся на рассмотрении законопроекты по совершенно непонятным причинам. Принятый в первом чтении законопроект "О разумных сроках рассмотрения дел в судах" проработан комитетом в октябре прошлого года, подготовлен ко второму чтению. Почему не вносится? Он же устареет, хотя нужен гражданам.

Закон о транспортных проблемах, связанных с такси. Мы знаем, какое количество людей занимается частным извозом без соответствующих разрешений. В казну государства деньги не поступают, гарантии граждан под вопросом. Более двух лет он находится без рассмотрения в комитете. Были разосланы соответствующие запросы, есть отрицательное заключение Правительства, но и выносите с отрицательным заключением, пусть состоится дискуссия, пусть судьба закона решится публично, но не рассматривать его – это совершенно неправильно.

Такая же судьба закона "О патронате в Российской Федерации", внесенном Сергеем Михайловичем Мироновым и нашими коллегами; "О внесении изменений в Уголовный кодекс" (в части неприменения сроков давности в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности детей).

В таком же состоянии у нас более двух лет не рассматривался закон, внесенный мною и членами Совета Федерации – Шаклеиным и Молчановым. Инициатива не разрешает суду применить меру пресечения в виде заключения под стражу в том случае, если прокурор против применения заключения под стражу или следователь, который инициировал заключение под стражу, потом собрал доказательства и в суде отказывается поддерживать такое заключение. Тем не менее, этот закон до сих пор не рассмотрен.

У нас остается нерассмотренным в течение двух лет законопроект об увеличении продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Был принят в первом чтении законопроект "О приграничном сотрудничестве". Ко второму чтению выявился целый ряд проблем объективного характера. Пусть комитет примет решение вернуть его в первое чтение и прекратить работу над ним.

Вот такие проблемы остаются на сегодняшний день нерешенными и надеемся, что при подготовке примерной программы они будут учтены, и она у нас будет действительно стратегическим документом, позволяющим обеспечить привлекательность, инвестиционную привлекательность, поддержать обороноспособность нашей страны и поднять уровень эффективности промышленности.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International