СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла восемь поправок в законопроект о выборах депутатов Госдумы
см. также ↓15 мая фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла восемь поправок в законопроект о выборах депутатов ГД ("К проекту федерального закона № 232119 "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принятому в первом чтении 16 апреля 2013 года").
Первая из них предлагает ввести нормы, устанавливающие обязанность для политической партии собрать подписи в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов избирателей в количестве 60 000. Также инициатива обязывает кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу, собрать подписи в свою поддержку в количестве не менее 5% от числа зарегистрированных избирателей на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. Первоначальная редакция законопроекта предусматривает аналогичное требование в отношении кандидатов, выдвигаемых в порядке самовыдвижения.
Исключение (приоритет, освобождающий политические партии (кандидатов, выдвинутых политическими партиями) от необходимости собирать подписи избирателей) устанавливается в отношении политических партий, отвечающих следующим требованиям:
а) федеральный список кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы допущен к распределению депутатских мандатов (парламентские партии);
б) выдвигавших в течение 5 лет, предшествующих дате официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, списки кандидатов по единым избирательным округам и (или) кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и получивших по результатам указанных выборов депутатские мандаты в общей сложности в 5 и более субъектах Российской Федерации;
в) выдвигавших в течение 5 лет, предшествующих дате официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, списки кандидатов по единым избирательным округам, и (или) кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам на выборах депутатов представительных органов муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов и получивших по результатам указанных выборов депутатские мандаты хотя бы в одном муниципальном образовании в общей сложности в 28 и более субъектах Российской Федерации.
Второй поправкой предусматривается возвращение в законодательство о выборах депутатов Государственной Думы института избирательных блоков. Под избирательным блоком понимается создаваемый для совместного участия в выборах добровольный союз двух или более политических партий, включенных в список партий, имеющих в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право принимать участие в выборах депутатов Государственной Думы.
Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде каждой из политических партий с указанием наименования (наименований) политической партии (политических партий), с которой (с которыми) предполагается создать избирательный блок. После этого представителями этих политических партий подписывается соглашение о создании избирательного блока. Количество партий, входящих в состав избирательного блока не ограничивается.
Вошедшие в избирательный блок политические партии не могут на тех же выборах депутатов Государственной Думы входить в иные избирательные блоки или выступать на выборах депутатов Государственной Думы самостоятельно.
Избирательные блоки подлежат регистрации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. После регистрации избирательного блока Центральной избирательной комиссией в его состав не могут быть включены какие-либо другие политические партии.
Избирательные блоки участвуют в выборах депутатов Государственной Думы на равных основаниях с политическими партиями в порядке, установленном Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в том числе выдвигают федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам.
В соответствии с третьей поправкой избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который по результатам выборов получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае если ни один из кандидатов не получил необходимого количества голосов, окружная избирательная комиссия назначает повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов, которое проводится на 14-й день после проведения первоначального голосования. В случае если при проведении повторного голосования ни один из кандидатов не получит требуемого количества голосов либо в связи с выбытием кандидатов их останется менее двух, выборы признаются несостоявшимися.
Четвертая поправка предлагает снизить "проходной барьер" для политических партий с 5% до 3%.
Пятая инициатива вводит нормы, устанавливающие обязательное применение средств видеонаблюдения и трансляции изображения во всех помещениях для голосования и подсчета голосов (установления итогов голосования) на выборах депутатов Государственной Думы.
Графу "ПРОТИВ ВСЕХ" в избирательный бюллетень на выборах депутатов Государственной Думы возвращает шестая поправка.
Седьмая инициатива СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ предлагает отказаться от процедуры голосования по открепительным удостоверениям.
От процедуры применения досрочного голосования призывает отказаться заключительная, восьмая поправка.