О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Агеев: Кратковременный эффект от экономии на объединении "сильных" и "слабых" школ обойдется "слишком дорого"

13 мая 2013

 см. также ↓

Депутат Госдумы, Председатель Московского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Агеев уверен: объединение "сильных" и "слабых" школ в Москве обойдется "слишком дорого" для образования:

– Второй год в Москве происходит массовое объединение школ и детских садов. Столичные власти, объясняя мотивы повальной реструктуризации, используют аргументы с явным налетом лукавства и абсурда. Общественность уже дала свою оценку реформе столичного образования, назвав ее ошибочной и вредной. Но сами чиновники так не считают. Они уверены, что их опыт пригодится другим регионам. К сожалению, у такой позиции есть основания: региональные системы образования активно "подстраиваются" под федеральный закон "Об образовании" и 83-й федеральный закон о коммерциализации бюджетной сферы. Под угрозой оказалось качество всего российского образования.

Слияние школ в столице приобрело необратимый и показательный характер. Вопрос, почему так происходит, "гасится" утверждением о том, что объединение инициируется снизу – самими педагогическими коллективами. Да и инициатива о получении платных услуг, как поясняют чиновники, исходит не "сверху", а из семьи школьника, и не может быть связана с реформами. Однако на практике получается иначе. Вот конкретный пример – ситуация, которая сложилась вокруг прогимназии № 1672 (САО), работающей в режиме "детский сад – начальная школа". В конце 2012 года окружным управлением образования было принято решение о слиянии данной прогимназии с тремя другими школами посредством перепрофилирования в исключительно дошкольное образовательное учреждение.

В результате многочисленных обращений родительского комитета решение о слиянии было приостановлено. Такая реакция была хорошим ответом чиновникам, которые убеждают нас, что объединение – дело добровольное и весьма полезное. Однако в ответ окружное управление образования предприняло обходной маневр, не открыв до сих пор электронную регистрацию в 1 класс прогимназии и создав тем самым искусственный дефицит учеников начальной школы. По сути, речь идет о намеренных действиях по ликвидации полнокомплектного общеобразовательного учреждения, разукомплектации учительского коллектива, известного своими педагогическими традициями. И все это – ради выполнения планов по слиянию образовательных учреждений и оптимизации расходов.

На планы чиновников по фактической ликвидации прогимназии № 1672 я обратил внимание министра правительства Москвы, руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины. В депутатском запросе я попросил министра рассмотреть возможность сохранения функционирования прогимназии № 1672 в прежнем режиме, поскольку в противном случае негативные социальные последствия будут очевидны.

Что ответит тот самый Исаак Калина, который шокировал общественность тем, что на круглом столе в "Московском комсомольце" сравнил школьную среду с рассолом для огурцов? "Какой огурец в хороший рассол ни попадет – маленький, большой, свежий, малосольный, – происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными: если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками". Именно так Исаак Иосифович объяснил свои эксперименты по объединению учебных заведений.

Ему же, кстати, принадлежит и другое выражение – про "расфасовку детей по коробочкам". Несмотря на яркость чиновничьих метафор, принять их в качестве аргумента невозможно, как и, впрочем, реформу образования в целом. Кратковременный эффект от экономии на объединении "сильных" и "слабых" школ, а также других экспериментов обойдется образованию слишком дорого. И расхлебывать этот "рассол" придется долго и весьма непросто.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International