Сергей Миронов: Необходимо законодательно расширить полномочия экипажа самолета в экстренных ситуациях
см. также ↓Лидер политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Сергей Миронов прокомментировал идею Министерства транспорта о наделении членов экипажей самолетов правом применять санкции к дебоширам на борту воздушного судна:
– Министерство транспорта России предлагает разрешить членам экипажей самолетов усмирять особо буйных пассажиров посредством пластиковых наручников и электрошокеров. Такая инициатива возникла не случайно. В последнее время число инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности на борту самолета, выросло настолько, что известия о подобных правонарушениях уже никого не удивляют. По данным некоторых авиакомпаний, в период с 2009 по 2012 гг. зарегистрировано более 2000 неприятных инцидентов.
В 2013 году уже зафиксировано несколько подобных выходок. Мне не очень понятно, это пошла какая-то особенная мода? Мода на дебош в самолетах? Не побуянил – и полет прошел зря? Ведь принимают-то участие в подобных сомнительных мероприятиях не преступники и не хулиганы, а люди, на первый взгляд, вполне приличные... А некоторые из них (и это ввергает меня в шок) путешествуют со своими детьми, даже не стесняясь перед ними за свои действия... Хороший пример отцовства демонстрируют некоторые наши сограждане... Но это их личное дело, а вот делом общественным это становится тогда, когда их действия начинают угрожать безопасности других пассажиров. А угроза между тем совершенно реальная. Ведь самолет – это ограниченное пространство, в котором находятся и женщины, и дети, и пожилые люди. И почему они должны страдать от того, что кто-то слишком много выпил, и ему стало скучно просто сидеть на своем месте? Поэтому я считаю, что настало время внести изменения в действующее законодательство. Такие изменения, которые значительно бы расширили полномочия экипажа в экстренных ситуациях.
Сейчас же, в соответствии с воздушным кодексом, у экипажа таких полномочий нет. Не имеет он права и применять физическую силу в отношении таких вот дебоширов. Возможно, именно это и развязывает руки пассажирам, которым хочется испытать острые ощущения на высоте 10 000 метров... Если это так, то нужно посмотреть, а что будет, когда ситуация изменится. Уверен, что желающих войти в непосредственный контакт с электрошокером будет намного меньше, а то и не будет вовсе.
Но ограничивается ли эта проблема только воздушным транспортом? Конечно, нет. По статистике, более всего от правонарушителей страдают пассажиры железнодорожных линий. Ведь хулиганить на земле намного проще, чем в небе. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, пассажирский поток на железных дорогах значительно больше, соответственно и нарушений больше. Во-вторых, в поездах пригородного сообщения билеты продаются без паспорта, таким образом, нарушителю гораздо легче уйти от наказания, просто сошел на ближайшей станции, и никто даже и знать о нем не будет. Из самолета просто так не выйти... Из Сапсана, кстати, тоже. Именно поэтому основная часть нарушений выпадает на долю пригородных электричек. Этого мы забывать не должны. Поэтому, внося изменения в закон о транспорте, мы должны не в последнюю очередь учитывать интересы людей, пользующихся наземным, железнодорожным транспортом.