Первый зампред Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, Председатель Совета московского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Агеев предложил уменьшить сроки рассмотрения претензий клиентов к сотовым операторам с 60 дней до одних суток:
Сейчас сотовая связь, Интернет – неотъемлемый атрибут современности. Это не только возможность общения, получения, передачи и обмена информацией, но и серьезный инструмент для получения дохода, а также способ решения различного рода вопросов. Мы уже с трудом себе представляем, как еще пару десятков лет назад жили без сотовых телефонов. Мобильники есть теперь у всех: от мала до велика. Но мода на мобильные гаджеты уже сдает позиции моде на выгодность и качество мобильной связи.
Мое предложение по внесению изменений в Федеральный закон "О связи" имеет целью улучшение качества оказания услуг связи населению. К слову, сейчас в Госдуме на рассмотрении находится еще один мой, родственный внесенному сегодня, законопроект об отмене внутрироссийского роуминга.
Пожалуй, практически каждый из нас хоть раз попадал в ситуации, когда некорректная тарификация услуг и необоснованное списание средств, особенно когда это происходит за рубежом, ставят человека перед выбором: либо остаться без связи, либо потратить на нее деньги, предназначенные для других целей. А пробовали ли вы хоть раз добиться правды у операторов мобильной связи? Если нет, поверьте, эта затея далеко не всегда обречена на успех. Срок же рассмотрения претензий и подавно непомерно велик – 60 дней.
Конечно, клиентоориентированные компании решают проблемы по некорректным финансовым вопросам за несколько минут, максимум за 1-2 дня. Прояснить ситуацию по списанию средств вполне реально за 5-10 минут, еще столько же необходимо для исправления ситуации. Однако некоторые компании склонны к злоупотреблениям и рассматривают претензии в необоснованно длительные сроки, которые им пока позволяет действующее законодательство. Поэтому вполне логично было скоррелировать существующие временные рамки с реальными временными затратами и сократить срок рассмотрения клиентских претензий с 60 дней до 1 суток.
Для сравнения: общие сроки рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления 30 дней. В декабре 2012 года приняты изменения в закон о национальной платежной системе, обязывающие банки возвращать незаконно списанные денежные средства клиентам на счет в течение суток. В этой связи сроки рассмотрения претензий для операторов связи 60 дней выглядят необоснованно долгими.