19 апреля в Госдуме был принят в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Анатолий Аксаков. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления:
– Уважаемые коллеги! Конечно же, закон о страховании ответственности, ОСАГО, необходимо менять, он несовершенен. И уже практика показала, что требуется кардинальное изменение этого закона, возможно, даже концептуальное. Но для этого нужно внимательно изучить международную практику, тот опыт, который уже накоплен у нас в стране и, возможно, провести большую работу по подготовке нового законопроекта.
В данном случае мы идем по пути совершенствования того закона, который действует. И, очевидно, повышать сумму страхового возмещения необходимо. Этот законопроект соответствующие предложения вносит. Я согласен также с идеей того, что защиту прав потребителей на рынке финансовых услуг должен осуществлять специальный орган, который обладает соответствующими знаниями, соответствующим опытом. К сожалению, практика показывает, что суды часто принимают противоречивые взаимоисключающие решения, и в результате от этого страдают и граждане, и те, кто представляют какую-то юридическую сторону, например, страховую компанию.
Нам нужно здесь принять специальный закон и все точки расставить над "i", во-первых. Во-вторых, очевидно, должны работать по этому рынку специализированные организации, которые обладают необходимыми знаниями, необходимым опытом и, соответственно, смогут принимать те решения, которые соответствуют принятому, возможно, нами закону.
Я согласен с депутатом Ниловым по поводу того, что надо заменить эту портянку, которая сегодня выдается как свидетельство о том, что ответственность застрахована. Надо применять в XXI веке пластик, причем этот пластик должен быть не просто каким-то таким инструментом, свидетельствующим о том, что ответственность застрахована. Это должен быть электронный инструмент, который позволяет идентифицировать человека, который застраховал свою ответственность, тогда не будет, я уверен, и всяких липовых документов, подтверждающих то, что соответствующее лицо застраховало свою ответственность. И в этом электронном документе должны быть данные, например, о группе крови человека, который попал в аварию, поскольку часто знания о группе крови, а, может быть, и о других болезнях человека являются возможностью спасти жизнь этого человека.
И нам, конечно же, надо создавать быстрее единую базу данных, позволяющую выявить нарушения, стоимость того ущерба, который нанесен автомобилю. Соответствующий закон принят, но, к сожалению, мы постоянно переносим время принятия, создания этой базы данных.