О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает ограничить торговую наценку на продукты первой необходимости

27 марта 2013

 см. также ↓

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Сергей Миронов и член фракции, заместитель председателя комитета ГД по вопросам собственности Антон Беляков внесли законопроект, который вводит ограничения для торговых наценок на социально значимые продукты питания. Согласно этому документу, максимально возможная торговая наценка на продукты первой необходимости составит 15%.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, на данный момент розничные наценки на продукты питания в Российской Федерации составляют до 100% на отдельные группы товаров, а в среднем – 40-50%, тогда как в странах ЕС этот показатель достигает максимум 25%. Факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России. Тем не менее, до сих пор в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары.

Пока действующая редакция Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусматривает лишь экстренные меры в виде "замораживания цен" на социально значимые товары в случае резкого их роста (часть 5 статьи 8) , что не может служить постоянным механизмом регулирования рынка.

Между тем, в мировой практике, как в странах ЕС, так и в США, цены на этот сегмент товаров находятся под жестким контролем государства на протяжении всей цепочки реализации товара.

В частности, в Австрии, Дании, Норвегии действуют специальные законы в области ценообразования, регламентирующие установление максимальных потребительских цен на отдельные группы товаров. В Израиле, где сложилась такая же парадоксальная ситуация с размером торговых наценок, министр сельского хозяйства предложил обязать предпринимателей рядом с ценой товара указывать его закупочную стоимость.

Более того, в Российской Федерации уже сейчас в ряде регионов практикуется ограничение торговых наценок на отдельные группы товаров. К примеру, в ноябре 2012 года после значительного повышения стоимости хлеба руководством республики Северная Осетия было принято решение об установлении предельной торговой наценки в размере 10% при продаже данного товара в розничной торговле.

Как отмечают авторы законопроекта, особенную актуальность проблема сдерживания розничных цен на продукты питания путем ограничения торговых наценок обретает в кризисные периоды, когда наравне с объективными экономическими факторами на процесс ценообразования на рынке потребительских товаров влияют и спекулятивные моменты. В качестве примера подобной ситуации они приводят гибель почти трети урожая зерновых в России вследствие аномальной жары летом 2010 года. Имевший место в указанном году во всех регионах России рост цен на муку, хлеб, крупы и молочную продукцию наглядно продемонстрировал неизбежность проявления также и спекулятивного фактора в виде наценок со стороны, как производителей, так и ритейлеров.

По мнению Антона Белякова, такая ситуация нередко обусловлена, в частности, существующим в ряде регионов диктатом торговых сетей: "Продуктовый рынок с каждым годом все больше захватывается торговыми сетями, которые начинают контролировать значительную часть продаж. Маленькие магазины ликвидируются, и торговые сети получают возможность устанавливать те торговые наценки, какие им заблагорассудится. В настоящее время единственным способом наведения порядка с бесконтрольностью розничных цен являются проверки Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Но этого механизма, безусловно, не хватает, поскольку подобных прецедентов слишком много".

На основании изложенного, законопроектом предлагается ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания максимум 15% от цены реализации первому оптовому покупателю.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International