О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Письмо С.М. Миронова в региональные отделения партии о недопустимости принятия закона о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами

22 марта 2013

 см. также ↓

Председателям Советов региональных
отделений Политической партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Руководителям фракций "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
в органах законодательной власти субъектов
Российской Федерации

Уважаемые коллеги!

На рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу 2 ноября 2011 года рядом членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, представляющих фракцию "Единая Россия". Предметом регулирования законопроекта является введение обязательного саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами.

Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 25 мая 2012 года.

Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает недопустимым принятие такого закона, поскольку его реализация приведет к неблагоприятным социально-экономическим последствиям для граждан страны:

  1. Потребитель (собственник помещения в многоквартирном доме) лишается права самостоятельного определения исполнителя услуг, связанных с управлением многоквартирным домом, и тем самым нарушаются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставляющие собственнику право свободного управления своим имуществом.

  2. У управляющих организаций в связи с вступлением в СРО появляются финансовые обязательства в виде вступительных, членских и целевых взносов, взносов в компенсационный фонд, страхования гражданской ответственности. При этом минимальный размер взноса в компенсационный фонд будет варьироваться от 50 тысяч рублей до двух миллионов рублей.

    Представляется весьма сомнительным, что все указанные выше финансовые обязательства не будут отражаться на собственниках и пользователях квартир. У жилищных объединений, как, впрочем, и у управляющих организаций, единственным источником финансирования являются средства, вносимые собственниками помещений в многоквартирном доме.

    Соответственно, либо эти денежные средства возьмут у граждан, либо какая-нибудь услуга не будет дополучена жителями домов.

    В условиях роста платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, введения обязательной платы за капитальный ремонт, данные действия существенно отразятся на гражданах.

  3. Ограничение жилищных объединений (ТСЖ, ЖК, ЖСК) в управлении и обслуживании жилищного фонда в корне меняет концептуальный подход жилищного законодательства к формированию и развитию института самоуправления граждан в жилищной сфере.

    Введение института саморегулирования блокирует деятельность жилищных объединений, предлагая два варианта обслуживания своей недвижимости: вступление в саморегулируемую организацию либо заключение договора управления с управляющей организацией, являющейся членом саморегулируемой организации.

    Фактически деятельность жилищных объединений по управлению и обслуживанию жилищного фонда ограничивается членством в саморегулируемых организациях, что не согласуется со статьями 30, 35 Конституции Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Обязательное членство жилищных объединений в СРО приведет к их ликвидации, так как финансовые обязательства в СРО являются для некоммерческой организации непосильными.

  4. СРО должно самостоятельно следить за добросовестностью своих членов. В связи с этим государство должно ослабить соответствующий контроль со своей стороны. Вместе с тем в настоящее время контроль со стороны государства не только не уменьшается, но и имеет достаточно высокую тенденцию роста. Применение в одной отрасли двух регуляторов (СРО и государственный контроль) нецелесообразно.

Позиция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ исходит из того, что проблема, связанная с управлением многоквартирными домами, может быть решена другим путем, в частности, путем введения обязательной системы страхования гражданской ответственности управляющих организаций за причинение ущерба третьим лицам и за неисполнение договора управления многоквартирным домом, а также путем обязательной системы профессиональной подготовки и повышения уровня квалификации работников управляющих организаций.

Председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, член партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Г.П.Хованская, несмотря на усилия большинства настаивающих на принятии данного закона членов Комитета, представляющих партию "Единая Россия", ведет работу по недопущению его принятия во втором чтении и в целом.

В целях координации усилий партии по информированию граждан о негативных социально-экономических последствиях применения предлагаемых норм, а также по противодействию принятию данного закона прошу Вас:

    1) провести разъяснительную работу с гражданами и общественными объединениями, в том числе путем широкого общественного обсуждения законопроекта № 623780-5, привлечь институты гражданского общества к работе по недопущению его принятия;

    2) содействовать максимально широкому освещению негативных последствий принятия законопроекта в средствах массовой информации;

    3) инициировать обращение законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации к Президенту РФ, в Правительство РФ и Государственную Думу о недопустимости принятия законопроекта № 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".


Председатель Совета
Палаты депутатов партии
С.М. Миронов


Текст законопроекта № 623780-5

Учетная карточка законопроекта в АСОЗД ГД РФ

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International