Александр Четвериков: Мне хотелось бы видеть здоровыми и счастливыми наших детей
см. также ↓На минувшей неделе группой депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" во главе с Заместителем Председателя Государственной Думы, Председателем партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николаем Левичевым, а также депутатами фракции "Единая Россия" в Госдуму был внесен законопроект о запрете производства и распространения слабоалкогольных коктейлей. Свое мнение о запрете алкоэнергетиков выразил депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме от Курской области Александр Четвериков:
– Полностью согласен с Николаем Владимировичем – автором законопроекта: "энергетики" – это огромная мина, которая заведена под будущее нации. Потому что переориентировавшись на выпуск такого рода слабоалкогольной коктейльной продукции, производители спиртосодержащих веществ вползают в юный организм практически незаметно для него.
Если мы посмотрим статистику, то увидим угрожающие цифры, ведущие к вымиранию нации. В год прирост людей, злоупотребляющих алкоголем, составляет 19-20 процентов. Это в основном ранние смерти мужчин и женщин среднего возраста, т. е. трудоспособного населения страны. А на подростка этот "безобидный" напиток начинает влиять автоматически, буквально после нескольких приемов.
Любой подросток скажет вам, что он просто утоляет жажду: при употреблении чувствуется лишь фруктовый вкус. В этом и заключается коварство этих напитков. Неподготовленный организм подростка не сможет без последствий принять, например, 3 литра пива или 400 граммов водки, а четыре или пять баночек коктейля – запросто. Причем он проделывает это изо дня в день. Так через небольшой промежуток времени формируется алкогольная зависимость. Поначалу – психическая, а спустя короткое время – уже физическая. Таким образом, мы допускаем, чтобы производители зарабатывали на воспитании алкоголиков раннего возраста.
Ведь целевая аудитория потребителей этого "тонизирующего" напитка – молодежь 12-13 лет, его пьют почти 80 % подростков, при этом девушки потребляют алкоголь наравне с юношами. "Ягуар" и другие энергетики стали популярны в клубной среде, они являются непременным атрибутом молодежной субкультуры.
Наша задача не иллюстрировать яркой рекламной картинкой легкомысленный образ жизни потребителей коктейлей, а пропагандировать трезвость, умение радоваться жизни без всяких веселящих средств. Сделать своего рода ставку на социальный заказ, транслировать рекламу, вдохновляющую к знаниям, труду, семейным ценностям. Примером для подражания должны стать не герои фильмов, фривольно пропускающие баночку-другую после трудового дня, а спортсмены, достигающие высоких побед, мамы и папы, играющие со своими детьми, и другие.
Безусловно, я поддерживаю законопроект, запрещающий производство и распространение слабоалкогольных коктейлей. Мне хотелось бы видеть здоровыми и счастливыми наших детей. Мне небезразлично, кем они будут через 10 лет, насколько самодостаточными россиянами они станут, в каком обществе будут жить. И мне понятно, что угроза надвигается со стороны беспринципных и бессознательных предпринимателей. Поэтому как депутат Государственной Думы буду содействовать всеми силами скорейшему рассмотрению данного законопроекта.