У здания Госдумы прошли пикеты в поддержку законопроекта о запрете слабоалкогольных коктейлей
см. также ↓13 марта активисты ООД "Здоровый Выбор" провели одиночные пикеты возле здания Госдумы. Члены движения требовали от депутатов поддержки законопроекта о запрете производства и распространения слабоалкогольных коктейлей, внесенного группой депутатов во главе с Заместителем Председателя Государственной Думы, Председателем партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николаем Левичевым. Под законопроектом подписались депутаты фракций "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" (Николай Левичев, Елена Мизулина, Оганес Оганян и Ольга Епифанова) и "Единая Россия" (Ризван Курбанов и Адам Делимханов).
Участники пикетов были одеты в накидки со слоганами "Законодатели, запретите алкококтейли!" и "Депутаты помогите, ягуары запретите!". Всем входящим и выходящим из здания активисты раздавали листовки, рассказывающие о необходимости запрета алкогольных тонизирующих коктейлей, а также информирующие о том, что на сайте www.zdorvybor.ru начат сбор подписей в социальных сетях в поддержку данной законодательной инициативы.
"Члены нашего движения принимали непосредственное участие в разработке данного законопроекта, – говорит лидер движения Александр Корсунов. – Студенты-активисты "Здорового выбора" проделали большую работу, проанализировав расцветку тары, методы продвижения, а также проведя контент-анализ рекламных слоганов алкококтейлей. Анализ рынка слабоалкогольных энергетических напитков показал, что позиционирование слабоалкогольных энергетических (тонизирующих) напитков направлено именно на молодежную аудиторию от 12 лет".
Согласно проведенным исследованиям, анализ вкусовых качеств данного напитка позволяет сделать вывод о том, что вкус этилового спирта фактически скрывается кофеином, а также многочисленными химическими вкусовыми добавками и ароматизаторами. Это сделано с целью подавления у молодого неподготовленного организма защитного рвотного рефлекса как реакции на этиловый спирт вкусовыми добавками и углекислым газом, который в свою очередь усиливает состояние алкогольного опьянения.
Фруктовые вкусы и газирование маскируют вкус алкоголя и формируют у подростка стереотип, якобы слабоалкогольный энергетический (тонизирующий) напиток практически ничем не отличается от обычных газированных неалкогольных энергетических напитков. Соответственно, постепенно слабоалкогольный энергетический (тонизирующий) напиток заменяет обычные напитки и служит уже просто для утоления жажды.
В этом заключается коварство этих напитков. Неподготовленный организм подростка не сможет без последствий принять, например, 3 литра пива или 400 граммов водки, а четыре или пять баночек коктейля – запросто. Причем он проделывает это изо дня в день, из месяца в месяц. Так через небольшой промежуток времени формируется алкогольная зависимость. Поначалу психическая, а спустя короткое время – уже физическая.
Алкоголизм в молодежной среде в последние годы стал серьезно угрожать будущему нашей страны. Средний возраст начала потребления подростком алкогольных напитков составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 лет алкоголь потребляют более 70 процентов. При этом девушки потребляют алкоголь наравне с юношами.
"Наше движение выступает за здоровое, счастливое и полноценное будущее молодых Россиян, – говорит Александр Корсунов. – Нам не безразлично, в кого превратятся наши дети через 5-10 лет. Мы хотим жить в самодостаточном и крепком духом обществе. Именно поэтому мы требуем защитить наших детей! Мы требуем спасти их от надвигающейся угрозы пьянства! Мы требуем запретить производство и продажу коварных и обманчивых алкогольных тонизирующих коктейлей! И мы обращаемся ко всем, кому не все равно, в какой стране будем жить мы и наши дети. Мы призываем депутатов ГД содействовать скорейшему рассмотрению данного законопроекта в весенней сессии 2013 года. Уважаемые депутаты, имейте в виду, каждый новый день продаж алкококтейлей в магазинах нашей Родины увеличивает количество алкозависимых и больных подростков. Завтра алкококтейль могут попробовать ваши дети!"