Госдума отклонила три законопроекта о введении прогрессивной шкалы подоходного налога
Госдума отклонила в первом чтении три законопроекта, предусматривающих введение прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц /НДФЛ/. Два законопроекта внесены депутатами из фракции КПРФ, один группой депутатов из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Первый законопроект предусматривает снижение ставки НДФЛ с 13% до 5% для граждан с доходом менее 60 тыс. рублей в год. Для доходов граждан от 60 тыс. до 600 тыс. рублей в год ставка налога составит 15%, от 600 тыс. до 3 млн. рублей – 25%, от 3 млн. до 12 млн. рублей – 35%, свыше 12 млн. рублей – 45%.
Второй законопроект освобождает граждан, получающих доход ниже регионального прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ. При этом вводится прогрессивная шкала ставок НДФЛ в размере от 10% для доходов до 120 тыс. рублей до 45% для доходов свыше 2,9 млн. рублей. Законопроект также предусматривает увеличение размеров стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов. Одновременно устанавливаются ограничения в отношении ряда доходов, не подлежащих обложению НДФЛ.
Третьим законопроектом /справороссов/ предлагается, с одной стороны, увеличить не облагаемый минимум доходов граждан за счет повышения размеров стандартных налоговых вычетов, с другой ввести прогрессивную шкалу налогообложения НДФЛ по доходам, превышающим 3 млн. рублей в год на одного человека. Для доходов граждан до 3 млн. рублей включительно ставка налога составит 13%; свыше 3 млн., но не более 15 млн. рублей 390 тыс. рублей плюс 25% с суммы, превышающей 3 млн. рублей; свыше 15 млн. рублей, но не более 30 млн. рублей – 3,39 млн. рублей плюс 35% с суммы, превышающей 15 млн. рублей; свыше 30 млн. рублей – 8,64 млн. рублей плюс 50% с суммы, превышающей 30 млн. рублей.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам выступил против принятия законопроектов, предусматривающих отказ от пропорционального налогообложения в пользу прогрессивной шкалы ставок НДФЛ. Бюджетный комитет считает, что введение прогрессивной шкалы может привести к снижению общей инвестиционной привлекательности России и ухудшению налоговых условий для формирующегося среднего класса. Кроме того, это существенно увеличит затраты на администрирование НДФЛ и создаст дополнительные стимулы для оттока из страны высококвалифицированных специалистов.
Член бюджетного комитета Николай Гончар, озвучивая позицию комитета, отметил, что введение единой ставки НДФЛ в размере 13% для большинства видов доходов одновременно с расширением круга налогоплательщиков с 2001 года способствовало легализации оплаты труда многими работодателями и, в связи с этим, увеличению налоговой базы. "Существующая на сегодняшний день система налогообложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем как интересы налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ, заявил депутат. Ее введение с 1 января 2001 года и неизменность в течение последних лет стали одним из признаков упрощения и стабильности законодательства РФ о налогах и сборах, она является фактом инвестиционной привлекательности РФ".
Правительство РФ также не поддержало принятие законопроектов.
Источник: ИТАР-ТАСС