О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская о мифах вокруг приватизации жилья

15 февраля 2013

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 15 февраля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Галина Хованская:

 mp4 

– Дорогие друзья! Моя задача сегодня сильно упростилась, мне не надо агитировать вас за то, что приватизацию необходимо продлить. Поэтому я поменяю формат своего выступления и расскажу вам о тех мифах, которые сложились вокруг приватизации.

Итак, миф № 1 (наши коллеги иногда тоже выступают с такими заявлениями): все, кто хотели приватизировать жилое помещение, имели такую возможность, у них было 20 лет для того, чтобы принять решение. Но, уважаемые коллеги, у нас целый ряд категорий, которые такой возможности в течение этих 20 лет не имели.

Что это за категории? Это категории, перед которыми есть обязательства государства по предоставлению социального жилья и которые стоят в этой очереди более 20 лет. Это те же военнослужащие, те же ветераны и участники войны, в том числе афганцы. Это огромная категория граждан, которая исчисляется миллионами российских семей. Это дети-сироты, о которых, сейчас выступая, сказал депутат Штогрин. Это, наконец, жители аварийных домов, которые в силу закона в течение этих 20 лет не имели возможности приватизировать занимаемое жилое помещение. Так что вы понимаете, что это миф о том, что они все имели возможность. Не имели. И, к сожалению, за два года, которые нам дал Президент для решения этой проблемы, я боюсь (мы с вами всегда умеренные оптимисты), ее тоже не решишь. Поэтому я благодарна Премьеру, который внес предложения, и я думаю, что мы с вами вместе их в качестве поправок к закону "О продлении приватизации" предложим.

В чем смысл этих поправок? А в том, что очередники, когда бы они не получили это жилье (а это, я подчеркиваю, невыполненные обязательства государства), смогут в течение года приватизировать занимаемое жилое помещение. Это жители аварийных домов, которые у нас являются внеочередниками, которые тоже должны иметь возможность приватизировать занимаемое жилое помещение в течение года. И, наконец, это дети-сироты, которые также должны иметь такую возможность, когда бы они не получили жилое помещение.

Миф № 2: очень невыгодно строить муниципальное социальное или там государственное социальное жилье, потому что оно переходит в собственность сразу же, как только его предоставили. Казалось бы, можно поверить в эту схему, но поверят только не специалисты, а специалисты прекрасно знают, что договор социального найма у нас, уважаемые друзья, бессрочный. Как правило, в этой квартире живет семья. В этой семье рождаются дети, появляются внуки, создаются новые семьи, и это жилье не переходит в ведение муниципальных властей для дальнейшего предоставления жилого помещения.

Когда оно возникает? Да, когда живет одинокий престарелый человек. И все. Вы понимаете? Очень цинично проводить политику ожидания смерти этого одинокого гражданина. Это же капля в море, и это не решает проблему всех тех, о ком я уже сказала. Значит, нужно выделять средства и нужно строить социальное жилье. Не одну квартиру за пять лет, дождавшись смерти старика, а построить дом. Но это можно решать, только пополняя бюджеты, в том числе и местные бюджеты, которые у нас находятся в катастрофическом состоянии. Я подчеркиваю – в катастрофическом состоянии.

Миф № 3: не надо жилье приватизировать, пусть деприватизация умрет вместе с приватизацией, пусть те, кто в собственности имеет жилье, его меняют. Я вам привожу простой пример. Бабушке 86 лет. Она живет в центре Москвы, пережила супруга. Скажите, пожалуйста, ей можно выйти на рынок жилья, не имея риска остаться и без жилья, и без денег? У нас полно решений по признанию сделок недействительными. Понимаете? И в итоге человек ходит и прикрывается этим исполнительным листом вместо крыши над головой. И подвергать вот такому риску пожилых людей, я считаю, просто непорядочно.

И возвращаясь к мифу № 2 о том, что это невыгодно властям, я утверждаю: выгодна местным властям приватизация, и им выгодно, чтобы как можно больше жилых помещений было передано в собственность граждан. Объясню свою позицию. Вы прекрасно знаете, что где-то в 2014-2015 году (налоговики из Комитета по бюджету меня могут уточнить) будет дата введения единого налога на недвижимость. Ориентировочно это 2015 год, потому что там есть объективные технические проблемы. Куда будет поступать этот налог? В местный бюджет, который у нас трещит по швам и в том числе не имеет возможности построить социальное жилье. Выгодно поступление в местный бюджет? Исключительно выгодно.

Позиция номер два, почему выгодно местным властям, впрочем, и субъектам Федерации передать как можно больше жилья в собственность, связана с тем, что мы с вами приняли закон о создании систем финансирования капитального ремонта. В 2014 году такие законы примут субъекты Федерации, будет введен обязательный взнос на капитальный ремонт.

Для кого? Для собственников жилых помещений. Таким образом, местный бюджет не будет нагружен в части жилых помещений, переданных в собственность гражданам. Вот вам, пожалуйста, второй аргумент вопреки тому, что говорится в прессе: иногда слышишь, как от органов местного самоуправления поступают обращения совершенно другого содержания. Раньше они говорили: нет финансов, не можем построить социальное жилье. Они прикрывались тезисом, что жилье передается в собственность, им невыгодно его строить. Сейчас они, наоборот, просят, зная, что будет налог, зная, что взнос на капитальный ремонт им надо хотя бы по своей части муниципального жилищного фонда компенсировать, исходя из рыночной стоимости, так у них просто стимул к тому, чтобы как можно больше жилых помещений передать в собственность граждан.

Коллеги, учитывая все, что я сказала, я вас очень прошу: помогите мне эти три мифа развеять. Я очень надеюсь, что мы с вами во вторник, 19 февраля, примем закон о продлении приватизации и очень быстро подготовим к нему поправки, которые предложил премьер Правительства Медведев Дмитрий Анатольевич, для того, чтобы у нас не пострадали ни многолетние очередники, ни аварийщики, ни дети-сироты. И я вам могу сказать, что вся эта огромная армия тех, кто не мог реализовать свое право, объясняется невыполнением государством своих обязательств перед гражданами.

Поэтому всех вас призываю присоединиться. Хотелось бы, конечно, на три года продлить, потому что у нас Фонд содействия реформированию ЖКХ будет переселять аварийщиков в течение трех лет, но уже как пройдет голосование, так пройдет. И я вам очень благодарна за поддержку, что мне сегодня не пришлось вас агитировать за то, что нужно, можно и должно продлить приватизацию, а потом уточнить все позиции по категориям, у которых не было этих 20 лет для того, чтобы принять решение. А сегодня наши граждане такие решения принимают взвешенно, они очень осторожно подходят к процессу приватизации, они помнят и про налог, и про взнос на капитальный ремонт, и о том, что нужно страховать свое жилое помещение – это тоже ответственность собственника. Так что с учетом всех этих обстоятельств нам, безусловно, нужно принять грамотное решение в пользу граждан Российской Федерации. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International