О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева: Передача средств "Росфинагентству" станет большим злом и источником дополнительных финансовых спекуляций

11 февраля 2013

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме опубликовала на страницах газеты "РБК daily" статью "Росфинагентство: управляй и властвуй":

– Госдума приняла в первом чтении проект закона, предусматривающий изменение Бюджетного кодекса и создание специализированного финансового агентства в форме открытого акционерного общества ("Росфинагентство"). Ему будут переданы в доверительное управление средства Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также управление государственным долгом. В свою очередь "Росфинагентство" может передать эти средства в доверительное управление другим управляющим компаниям.

Принятие данного закона фактически означает ползучую "приватизацию" средств Резервного фонда и ФНБ. Данный законопроект полностью дезавуирует все предыдущие цели и задачи создания Резервного фонда и ФНБ как "подушки безопасности на черный день" и как формы борьбы с инфляцией через стерилизацию денежной массы.

Вложение средств Резервного фонда и ФНБ в экономику чужих стран явилось крупнейшей системной ошибкой последних десяти лет. Однако передача этих средств "Росфинагентству" является еще большим злом и источником дополнительных финансовых спекуляций.

Действующая редакция Бюджетного кодекса предполагает, что управление средствами Резервного фонда и ФНБ осуществляет Министерство финансов РФ. При этом отдельные полномочия могут передаваться по Резервному фонду – Центральному банку, а по Фонду национального благосостояния – Центральному банку и специализированной финансовой организации. В законопроекте о Росфинагентстве исключены и ЦБ, и другие финансовые организации, а для выполнения функций по размещению и учету средств Резервного фонда и ФНБ привлекается специализированная финансовая организация, учреждаемая в форме акционерного общества. Таким образом, утверждения авторов закона о том, что на первом этапе ей будут переданы не все 5,3 трлн. руб., а только часть – 100 млрд. или 250 млрд., не соответствуют тексту проекта закона.

Самое главное, что из управления средствами Резервного фонда исключается ЦБ, который по конституции отвечает за стабильность денежного обращения и устойчивость рубля. При этом в законе допускается банкротство специализированной финансовой организации. Следует обратить внимание, что Центральный банк, как это предусмотрено законом о ЦБ, осуществляет операции со средствами федерального бюджета безвозмездно. Между тем как ОАО "Росфинагентство" будет те же операции с теми же активами осуществлять за вознаграждение, плюс ему должны компенсироваться расходы в связи с выполнением этой функции. На этот факт обращается внимание в заключении Правового управления Государственной думы.

Не выдерживают критики утверждения авторов закона о том, что они будут вкладывать средства в иные активы и получать более высокую доходность. Не соответствуют действительности заявления сторонников закона о том, что ОАО получит больше возможностей вкладывать деньги внутри страны. Перечень разрешенных активов (пункты 3, 4 статьи 96.11 Бюджетного кодекса) не меняется ни по отношению к Резервному фонду, ни по отношению к ФНБ. Если перечень активов не меняется, а расходы на управление, безусловно, возрастут, откуда же возьмется более высокая доходность?

Далее, в Бюджетном кодексе нигде в принципе перед "Росфинагентством" не ставится задача повышения доходности от управления средствами суверенных фондов. Наоборот, сохраняется в неизменном виде пункт 2 статьи 96.11, который гласит: "Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде". Таким образом, и цели управления средствами Резервного фонда и ФНБ не меняются.

А принципиально новым является то, что специализированной финансовой организации в форме ОАО передаются на аутсорсинг функции по управлению государственным долгом в виде государственных ценных бумаг. Передача на аутсорсинг управления государственным долгом, как сказано в заключении Счетной палаты, "нарушает целостность бюджетного процесса и противоречит действующему законодательству, в связи с чем нецелесообразна".

Наконец, в Росфинагентстве предполагается сосредоточить одновременно операции по размещению средств и по заимствованиям, то есть позволить одной и той же организации проводить активные и пассивные операции на рынке. Это недопустимо, поскольку является основой для широкомасштабных финансовых злоупотреблений и инсайдерских спекуляций, которые практически невозможно выявить и проконтролировать. Нет ни одного прецедента в экономической практике, чтобы государство само устанавливало правила и само играло на фондовом рынке.

В целом, помимо противоречий общемировой практике и аксиомам государственных финансов, а также Конституции РФ, закон о Росфинагентстве противоречит статьям 32, 35, 36, 38 Бюджетного кодекса, а именно принципам полного покрытия, единства кассы, принципу прозрачности (открытости) бюджета, принципу адресности и целевому характеру расходования бюджетных средств.

В многочисленных выступлениях сторонников закона утверждалось, что ОАО лучше и прозрачнее, чем государственный бюджет. Сторонникам этого тезиса предлагают провести референдум об изменении Конституции, где в статье 7 вместо нормы о социальном государстве записать, что Российская Федерация – это государство, управляемое акционерным обществом, вместо парламента действует Наблюдательный совет, а функцией государства является не обеспечение достойной жизни граждан, а игра на фондовом рынке.

По материалам источников: РБК daily

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International