Илья Свиридов: У муниципальных депутатов Москвы появилось больше возможностей
см. также ↓23 января в Московской городской Думе был принят в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы", внесенный на рассмотрение в Мосгордуму Советом муниципальных образований города Москвы. Речь идет о возвращении на уровень управ районов и других городских структур полномочий муниципалитетов по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, опеке, попечительству и патронажу, организации досуговых и спортивных мероприятий. По замыслу авторов инициативы – депутатов МСУ от КПРФ и СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – делается это для того, чтобы не создавать дублирования функций. Реформа системы местного самоуправления в Москве поможет усилить депутатов и поставить под контроль управы районов, считает Илья Свиридов, депутат Муниципального Собрания ВМО Таганское города Москвы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, один из авторов принятой инициативы:
– Усилить депутатов и поставить под контроль управу именно такие задачи и будут решены благодаря принятию прошедшего в первом чтении законопроекта в Московской городской Думе. Уже понятно, что едросовская Дума "сделала под козырек" и поддержала данный законопроект, его окончательное принятие – вопрос недель. А у нас теперь будет свой аппарат, который будет обеспечивать нашу работу! Это победа!
Редкий случай, когда интересы "высшей" власти (исполнительной) и жителей совпали: в таком гигантском мегаполисе, как Москва, просто необходимо как можно больше активных общественников "на местах", которые смогут реально держать руку на пульсе происходящего, следить за должным исполнением законов, за недопущением появления коррупции и т.п. Муниципальные депутаты, особенно оппозиционные и независимые, идеальные "исполнители" такой работы, эдакие "санитары" районных "лесов". Именно этой логикой руководствовалась городская власть, когда проводила муниципальную реформу имени 39-го Закона.
Кто больше всего пострадает при таком повороте событий? Во-первых, управы. У них появляются не просто конкуренты, а настоящие борцы, которые теперь полноценно смогут контролировать их деятельность, не встречая сопротивления со стороны аморфных и трусливых чиновников-муниципалов. Во-вторых, префектуры и отраслевые органы власти: у них теперь тоже прибавится работы, им придется реагировать на активность районных депутатов, "тушить пожары".
В выигрыше, однозначно, жители и мы, независимые и оппозиционные депутаты, критично настроенные к власти. Особенно в тех районах, где нас меньшинство (напомню, на Таганке нас 9 из 15, то есть 6 справороссов и 3 коммуниста). Хотя, надо признать, кое-где и "системных" депутатов, особенно молодых, не воспринимали серьезно. Теперь у всех депутатов будет больше чисто механических, "бумажных" и административных возможностей применять свою активность. Уверен, мы покажем это уже в этом, 2013 году.
А что до критиков понятно, кого-то лишили "кормушки" досуговых помещений, кто-то грел руки на конкурсах... Некоторые просто привыкли только ругаться и бубнить зато содержательной, конструктивной работы от них не дождешься. Что ж, время расставит все по местам.
Что дальше? Дальше – исполнение полномочий, переданных по 39 Закону, ведь мы и года еще не поработали с ним. И, надеюсь, еще большее расширение наших контрольных функций, которые особенно важно распространить на отраслевые органы власти – те же Управления образования, например. Вопросы объединения школ и детсадов беспокоят очень многих москвичей! Далеко не все согласны с предлагаемыми "сливаниями" – но полноценного контакта у нас, районных депутатов, с чиновниками от образования нет. Или проблемы взаимодействия с органами внутренних дел – тоже есть над чем работать и к чему стремиться, контакт очень слабый. Кроме того, я считаю, что вполне можно вернуться к дискуссии об объединении ряда районов Москвы – у нас плотность населения разнится от 2 до 200 тысяч человек! А объединение районов поможет и сэкономить средства на чиновников управ, и оптимизирует городское управление.