Сергей Миронов: Необходимость льготы по транспортному налогу для инвалидов очевидна
см. также ↓В прошлом году фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла в Госдуму законопроект, который предлагает исключить из объекта налогообложения по транспортному налогу легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, зарегистрированные на инвалидов. Лидер Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов напомнил, что хотя Правительство и высказалось против такой инициативы, время показало, что она востребована в обществе:
– Должны ли инвалиды платить налог на автомобиль, если он является для них необходимым средством передвижения вне дома? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Но только не с точки зрения налогового законодательства. Действующая норма Налогового кодекса устанавливает, что объектом налогообложения по транспортному налогу не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил.
Но жизнь идет впереди закона. Например, машины с автоматической коробкой передач не нуждаются в переоборудовании, чтобы ими могли управлять инвалиды, даже лишенные конечности. В свою очередь машина с "автоматом", как правило, мощнее ста лошадиных сил. Поэтому мы с товарищами по СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ внесли в прошлом году законопроект, который предлагает исключить из объекта налогообложения по транспортному налогу легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, зарегистрированные на инвалидов (не больше одной машины). Без упоминания о специальном оборудовании.
К сожалению, Правительство высказалось против такого изменения. Оно ссылается на тот факт, что субъекты Федерации могут устанавливать льготы по транспортному налогу, и подобные послабления уже введены во многих регионах. Это так. Но все-таки права инвалидов будут защищены более надежно, если на их страже будет стоять федеральный закон. И подобные жизненно важные льготы должны быть едиными для всех инвалидов независимо от места их проживания. В этом состоит наша принципиальная позиция. А как вы считаете, нужен ли такой закон? Достаточно ли региональных льгот? И кто прав в данном случае – мы или Правительство?