О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов: Счетная палата стала высшим органом финансового контроля

12 декабря 2012

 см. также ↓

12 декабря в Госдуме был принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О счетной палате Российской Федерации" в новой редакции. Позицию СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ отразил в своем выступлении Заместитель руководителя фракции "СР", Первый заместитель Председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, член Комиссии ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Михаил Емельянов. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Наша фракция поддерживает этот законопроект. Он готовился долго, готовился основательно, собственно, он отвечает на вызовы, стоящие и перед нашей страной, и конкретно перед Счетной палатой. Он вносит очень важные изменения. Мы хотели бы, чтобы в законе были отражены и сохранились те новеллы, которые есть в проекте.

Но, прежде всего, о формуле "высший орган финансового контроля". За последние 12 лет по своему моральному авторитету в обществе Счетная палата стала высшим органом финансового контроля. И, я думаю, что вот это фактическое состояние должно перейти в юридическое качество и получить юридическое закрепление. Я не вижу никаких правовых препятствий для признания Счетной палаты таким органом. И мы будем стоять на том, чтобы это положение было в окончательном тексте закона. Действительно, за эти годы Счетная палата стала реальным общественным институтом независимым, в том числе от органов исполнительной власти. Она стала институтом, который способен не только проводить конкретные проверки по конкретным фактам, но и стала аналитическим центром, который способен давать очень грамотную квалифицированную оценку экономической и финансовой политики зачастую, зачастую показывает альтернативу экономического и финансового развития нашей страны. Вот эти качества за Счетной палатой тоже должно быть закреплено и соответствующие полномочия Счетная палата должна получить.

Естественно, много говорится об эффективности проверок Счетной палатой, об их результативности. Мы с удовлетворением отмечаем, что теперь у Счетной палаты появится полномочие запрашивать в Генеральной прокуратуре информацию о том, какие меры были приняты по материалам проверки СП. Но достаточно ли этого? Вот Сергей Вадимович в этом зале неоднократно приводил примеры, когда, мягко скажем, очень низкий процент тех материалов, которые направлялись в прокуратуру, следственные органы, по ним возбуждаются уголовные дела. И были предложения усилить юрисдикционные полномочия Счетной палаты. Опять же для этого есть юридические механизмы. И, вполне возможно, их придется задействовать, для того, чтобы не было возможности блокировать те действия, которые могла бы принять Счетная палата по наведению порядка в экономической и финансовой сферах.

И, конечно же, болезненный вопрос госкорпораций. Здесь уже упоминалось, что наша фракция вместе с КПРФ направила запрос в отношении одной из корпораций, где, совершенно очевидно, средства расходуются ну очень неэффективно. Опять же есть формальные основания его не рассматривать. Но мы считаем, что это совершенно неправильно. Там госимущество, а корпорации должны действовать в интересах общества, в интересах нашего государства и всех граждан. Почему Счетная палата, которая является парламентским органом по контролю, не может проверять и не может выносить свои решения по этим фактам? Я думаю, что право проверять госкорпорации, проводить проверки также должно быть закреплено за Счетной палатой. Вот с учетом этих замечаний мы, конечно же, поддерживаем законопроект. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International