В Госдуме обсудили вопросы оптимизации внешнеторговых и транзитных грузопотоков
см. также ↓7 декабря, в Госдуме состоялось очередное заседание Координационного совета по оптимизации процедур перемещения внешнеторговых и транзитных грузопотоков при Комитете ГД по транспорту. Заседание вел Первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Брячак.
Справоросс напомнил о том, что причиной создания совета стали пробелы в законодательстве, которые мешают стабильности на рынке грузоперевозок, а также противоречия, возникающие между федеральными законами и ведомственными нормативами. В результате на рынке внешнеторговых грузопотоков сложилась тяжелая ситуация: очереди, неоправданные удорожания, сложности в предоставлении документов. Все это в итоге сказывается на конкурентоспособности отечественных предприятий, конечной стоимости продуктов, инвестиционном климате.
Нынешнее, как и все предыдущие заседания Совета, прошли без участия таможенников. Между тем вступление России в ВТО, увеличение внешних торговых грузопотоков до 40% повлечет осложнения в сфере таможенного администрирования. По мнению Михаила Брячака, возможны срыв работы предприятий, зависящих от поставок комплектующих, перебои на потребительском рынке. Страна может не выдержать тех стандартов и норм, которые предъявляются к участникам Всемирной таможенной организации, отметил депутат.
На заседании Координационного совета обсуждались проблемы таможенного регулирования, пограничного контроля и транспортной сферы. Также внимание было уделено вопросам участия в реализации Дорожной карты и совершенствованию системы ценообразования при осуществлении внешнеторговых и транзитных перевозок. Например, из презентации Минэкономразвития, посвященной мониторингу исполнения утвержденных президентом и Правительством "Дорожных карт" следует однозначный вывод, что Федеральная таможенная служба не справляется с возложенной на нее задачей по исполнению мероприятий реализации дорожной карты по совершенствованию таможенного администрирования, а разногласия между бизнесом и таможней становятся все глубже. Эти и многие другие вопросы станут предметом отдельного обсуждения последующих заседаний Координационного совета.
В план работы Координационного совета включено более трех десятков вопросов. В частности, усилиями всех сторон будут готовиться пакеты правок в проекты федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Думе: "О транзитных перевозках" и "О прямых смешанных перевозках", "О внесении изменений в ФЗ "О таможенном регулировании".
Координационный совет был создан в конце сентября 2012 года. В Совет вошли более представители законодательной и исполнительной власти, некоммерческих общественных объединений логистов и транспортников, бизнеса.