О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов: Причиной кадровых и коррупционных потрясений является полное отсутствие кадровой политики в современной России

13 ноября 2012

 см. также ↓
 mp4 

На пленарном заседании Госдумы 13 ноября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Олег Нилов:

– Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно видеть практически полный зал, так как я хотел бы говорить действительно о сложных проблемах, которые всплыли за последние дни. Это потрясения кадровые, коррупционные; прошедшие марши, такие как "Русский марш"; приближающийся День толерантности 16 ноября, который мы будем отмечать.

Начну с самого, пожалуй, неприятного. Я должен констатировать – это моя личная позиция, – что причиной и коррупционных, и кадровых потрясений является полное отсутствие кадровой политики в современной России. Никогда так кадровой политикой в России не занимались. Вспомните Петра Алексеевича, который пол-Европы – творческой, научной, деловой, управленческой – привез в Россию, и таким образом решил кадровые проблемы. Результаты, надеюсь, не надо перечислять, это его величайший памятник. Был и другой кадровик, который вошел в историю с правильным тезисом о том, что кадры решают все. Не буду предлагать повторять его методы, но в них есть кое-что ценное. Половина представителей сегодняшнего чиновничества не ходили бы по кругу из одного места в другое, а строили бы дороги, и то в лучшем случае. А сегодня мы вынуждены, как на пожаре, опять срывать Шойгу с одной позиции и затыкать брешь в другой. Это же кошмар.

Где кадровый резерв? Где кадровая политика? Да, были попытки Дмитрия Анатольевича в течение последних четырех лет заниматься этой проблемой. Был создан кадровый резерв, думаю, что многие в него вошли, в том числе и я. И на протяжении этих 4-5 лет были в этом кадровом резерве Президента. Кроме дней подачи заявления и заполнения анкеты, один-два раза – это просто осталось для галочки. Да, мы занимаемся, мы создали. А кто будет проверять, кто – самое главное – будет обучать этот кадровый резерв? Нет такой позиции. Да и нет такого ведомства сегодня в России.

У нас есть Министерство по связям с Открытым правительством. Очень интересное какое-то министерство, интересное Открытое правительство. Зачем нам Открытое правительство? Государственную Думу и Совет Федерации никто всерьез не воспринимает. Надо признать эту проблему, это наша проблема, коллеги. Какое Открытое правительство кто-то будет слушать в закрытом правительстве? А вот министерство по подготовке кадров слушать будут. Но не то что министерства, у нас подобного ведомства даже в планах, даже в проектах нет! Да, в аппарате Президента занимаются этой проблемой, но они занимаются для себя. А для всей России? Посмотрите, тысячи и тысячи кадровых решений требуется постоянно. И, в результате, что мы имеем?

Для того чтобы управлять автомобилем, пароходом, самолетом мы требуем квалифицированных, профессиональных кадров. Они ежегодно должны проходить какое-то обучение, иногда даже за границей. А управлять тысячами и миллионами – почему-то считается, что это можно делать без профессиональной подготовки, без опыта. Отсюда и кошмарные случаи, когда мы якобы только сейчас узнаем, что хоть и не кухарки, но смазливые секретарши управляли чуть ли не Министерством обороны. Вот в чем эти причины.

А почему это происходит? Потому что нет закона, коллеги. Если бы по закону или по другому нормативному акту было бы невозможно взойти на ту или иную должность, не имея профессиональной подготовки, не имея опыта, если бы по закону варяг не мог бы приехать ни в ведомство, ни в министерство, ни тем более в регион – этого бы не было. Поэтому я предлагаю задуматься и озадачиться этой темой, поучаствовать в обсуждении, предложения свои сделать. Потому что все, что происходит в том числе и в нашем уважаемом заведении (я имею в виду продажу различных постов, портфелей, как сейчас говорится), – это же тоже позорище. На всех уровнях считается возможным, незазорным купить себе кресло. И это все происходит потому, что нет соответствующего закона.

И еще на одну тему я хотел бы поднять сегодня вопрос. Это потрясения межнационального характера. Перед маршем, Русским маршем, были сделаны обращения от имени сенатора Гаттарова, от имени восьми общественных организаций, которые представляют интересы мигрантов в России, в Москве, с требованием отменить Русский марш в Москве.

Я сейчас с этой трибуны обращаюсь к этим коллегам, к этим общественным организациям: а почему не помочь Москве, почему не помочь Собянину, не помочь нам в этом вопросе? Ведь эти трамвайные хамы – это не хамы, это преступники трамвайные. Почему их ищет сегодня только полиция? Почему общественные организации, почему диаспоры не поднимут этот вопрос, не найдут, не притащат их и сами не разберутся с ними? Я ни разу не слышал о таком, а подобных случаев огромное количество: то свадебные кортежи, то еще какие-то преступления. И где диаспоры, где эти общественные организации? Пока они сами не поставят этот вопрос ребром, я думаю, что нам не справиться с этой проблемой. Поэтому в приближающийся День толерантности я бы призвал объединить усилия всех: и представителей диаспор, и представителей депутатского корпуса, и Совета Федерации, и действительно поставить этот вопрос в число самых важных. Даже коррупцию мы сможем пережить, потому что богатая страна. Но вот эти трещины, этот раскол – самый опасный, который сегодня есть в России. Поэтому и на этом участке отсутствие государственного органа – министерства ли, ведомства ли – это тоже недопустимо. Мое предложение и на эту тему озадачиться Государственной Думе, соответствующим нашим комитетам и выйти с инициативой к Правительству о создании такого ведомства.

В завершение я бы еще хотел отметить, что сегодня есть еще одна значимая дата. Пусть она не круглая, но в 1855 году впервые прошел поезд из Петербурга в Москву. И сегодняшнее состояние дорог – это та проблема, о которой мы говорим и говорить будем. Но без серьезного финансирования, прежде всего наземного дорожного строительства, этих проблем не решить. А ведь есть средства, которые мы сегодня направляем в очередной раз в Резервный фонд. Была вчера встреча у нас с министром финансов, он озвучил главный тезис Министерства финансов и Правительства – все доходы и сверхдоходы от нефтедолларов направлять в Резервный фонд. А у нас дорога Москва – Санкт-Петербург посмотрите, в каком состоянии находится. А что происходит вокруг дорог, я просто говорить не буду. Сотни лет проходит, а те же самые избы покосившиеся, накренившиеся, та же самая инфраструктура. Поэтому наше предложение – прекратить накачивать Резервный фонд, а выделить деньги на строительство дорог в России.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International