О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Горовцов представил позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по законопроекту о контроле за расходами чиновников

26 октября 2012

 см. также ↓
 mp4 

26 октября на пленарном заседании Госдумы, посвященном законопроекту о контроле за расходами чиновников с пятиминутным заявлением от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Дмитрий Горовцов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Конечно, эпатажное выступление предыдущего оратора (депутата Александра Сидякина – прим.) вызывает улыбку, вне всякого сомнения. И руки в карманах, кстати говоря, говорят о том, что не все, что было сказано с этой высокой трибуны, соответствует, видимо, действительности. Я не являюсь ветераном Афганистана, просто для справки. Я служил в Воздушно-десантных войсках и этим горжусь. Но не в Афганистане. Но, тем не менее, к теме моего выступления, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Оно будет посвящено позиции фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе, обсуждаемому сегодня проекту федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

По предлагаемому законопроекту, уважаемые коллеги, я прошу обратить внимание на три обстоятельства. Первое. Законопроектом устанавливается, что проверка достоверности и полноты сведений о расходах чиновников будет осуществляться органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Статья шестая законопроекта. На верхней точке этой новой вертикали будет находиться некое должностное лицо, определяемое Президентом Российской Федерации. Давайте отметим, что сегодня система таких органов просто не существует, да и вряд ли она будет создана, ведь закон совершенно не обеспечен финансово. Не предполагает выделения каких-либо средств на эти цели и не предполагает увеличение численности прежних или создания новых кадровых подразделений. В отношении государственных служащих и муниципальных служащих в субъектах Российской Федерации решение о проверке, об осуществлении контроля будет на уровне губернатора приниматься или уполномоченное им должностное лицо, статья 5 законопроекта, но и в этом случае выделение средств не предусматривается.

Второе. Очевидно, что достаточно реального механизма проверки у этих органов нет, и в силу этого будущая эффективность их работы сомнительна. Понимая это, в законопроекте авторы наделили эти органы правом, я цитирую: "Направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера лица, которое представило такие сведения, его супруги, супруга и несовершеннолетних детей". Но, уважаемые коллеги, наши правоохранительные органы не банк общих сведений на граждан, а тем более их имущественных приобретений. Они вправе заниматься сбором подобной информации исключительно на основе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, то есть в рамках доследственной проверки или возбуждения уголовных дел. А проводить проверки достоверности и полноты сведений по запросам или поручениям каких-то эфемерных структур от исполнительной власти, они процессуально не вправе. Так что подобная их деятельность будет грубым нарушением конституционных прав граждан Российской Федерации.

Далее. Третье. Законопроект полностью исключает любые права проверяемых государственных служащих в ходе проверок. Ведение протокола равно, как и обжалование не предусмотрено, и даже невозможная помощь адвоката, хотя последствием подобных проверок будет, как минимум, являться, так сказать, потеря рабочего места. Три дня тому назад уважаемый Сергей Евгеньевич сравнил этот закон с ключом, который откроет новые возможности в борьбе с коррупцией. Я полностью согласен с этим тезисом, но с одним уточнением, это будет ключ, с помощью которого любой честный чиновник легко может быть, так сказать, выкинут со своего рабочего места на основе каких-то разборок в полностью, я подчеркиваю, закрытом режиме. Я добавлю, что эта дремучая процедура закрепляется и в отношении депутатов. В роли Фемиды, уважаемые коллеги, у нас будет уважаемый господин Васильев, который, как мы видели, с огромным воодушевлением выполнил эту функцию по рассмотрению дела Гудкова. Высказанные сейчас замечания носят концептуальный характер и в соответствии с Регламентом Государственной Думы не могли быть рассмотрены, как поправки по существу, в силу этого они нами и не подавались. Что касается других наших 45 поправок, носивших неконцептуальный характер, то они были все отклонены.

Но, тем не менее, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе решила голосовать "за" представленный законопроект. В связи с чем? Мы учли, что законопроект не противоречит общей тенденции направления борьбы с коррупцией и в этом смысле может рассматриваться, как некий шажок в нужном направлении. Коль скоро исполнительная вертикаль желает сама себя проверять, да еще столь дремучими методами, наверное, флаг ей в руки. Но мы констатируем свою базовую позицию по этому вопросу, уважаемые коллеги. Надлежащую борьбу с коррупцией, с этим злом нашей современности можно вести лишь с помощью включения в Уголовный кодекс Российской Федерации нормы об ответственности чиновников за незаконное обогащение, что и рекомендуется статьей 20 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. И делать, уважаемые коллеги, это мы должны, прежде всего, этой работой заниматься правоохранительные органы, обладающие полноценным процессуальным механизмом. Эту главную задачу, уважаемые мои коллеги, законопроект, к сожалению, не решает. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International