Михаил Брячак прокомментировал повестку пленарного заседания Государственной Думы
см. также ↓26 сентября перед пленарным заседанием Государственной Думы ФС РФ Первый заместитель комитета ГД по транспорту, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Брячак прокомментировал повестку заседания:
– Добрый день, уважаемые дамы и господа! Сегодня мы ожидаем насыщенный пленарный день. Вы знаете, что сегодня министр транспорта Максим Соколов будет участвовать в нашей работе, и у нас есть к нему ряд существенных вопросов, очень серьезно влияющих на жизнедеятельность наших граждан. Также сегодня можно будет вернуться к вопросу безопасности на дорогах. Вопросу, который в последнее время стал очень актуальным и обсуждается в обществе. Мы заняли четкую позицию, что необходимы срочные меры, для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах для наших граждан.
На сегодняшний день ряд трагических известных случаев привели к тому, что состоялась целая серия мероприятий, всевозможных слушаний, но мы считаем, что подход должен быть системный, который исключает из участия в движении лиц, склонных к употреблению алкоголя за рулем. Лишать их не на год, не на два, а совсем. И только потом отдельные комиссии по специальному регламенту могут рассматривать вопрос возврата или невозврата водительского удостоверения данному лицу. В том числе с учетом медицинского заключения, которое может свидетельствовать о зависимости или независимости от алкоголя. И второе: необходимо снять иммунитет со всех участников дорожного движения на освидетельствование на алкоголь. Это и депутаты всех уровней, это и всевозможные чиновники, генералы, начальники. Если мы не снимем с них иммунитет (за ними тянется шлейф), то мы эту проблему в полной мере не решим.
Второй вопрос связан уже с "правительственным часом". Это дорожно-транспортная инфраструктура. Мы на сегодняшний день четко понимаем (и статистика доказывает, что дорожно-транспортное хозяйство является во многом, на две трети, причиной тех происшествий, которые влекут за собой трагедии), что, прежде всего, надо максимально уйти от прямого контакта пешехода с автомобилем. То есть дорожные переходы должны быть максимально оборудованы подземными или наземными переходами, исключающими прямой контакт пешехода с автомобилем. Во-вторых, наступающий период зимнего похолодания влечет за собой гололеды и всевозможные дорожные условия, которые осложняют движение и создают предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям. И мы хотим знать, и министру мы этот вопрос будем задавать, как точно выстроена система мероприятий, которые эти природные условия нивелирует, кто контролирует и кто несет ответственность за то, что на дорогах у нас порою и гололед, и другие условия, которые создают предпосылки к трагедиям. И, естественно, мы будем ставить вопрос о дорожной инфраструктуре, которая должна иметь максимально или повсеместно такое разделительное ограждение, которое исключает столкновение встречных потоков. Вот эти вопросы, может быть, административные в первую очередь, которые я назвал, и дорожно-транспортной инфраструктуры, тесно связаны и сегодня мы им уделим особое внимание. Спасибо большое.