Данил Фербиков: "Конкурсный" способ формирования местной власти не гарантирует качества ее работы
см. также ↓В мэрии Орла прошло первое заседание Комиссии по подготовке проекта новой редакции Устава города, предусматривающей возврат прямых, то есть всенародных, выборов мэра. Отрадно, что тем самым Орел попал в струю нарождающегося политического тренда отказа от института сити-менеджера.
Если коснуться истории вопроса, то институт сити-менеджера появился у нас в стране по настойчивой "рекомендации" сверху примерно в 2007 году. Изначально он рассматривался как механизм обеспечения более эффективного администрирования на местах. Однако возлагаемые на двуглавую систему управления надежды не оправдали себя: практика показала, что "конкурсный" способ формирования местной власти совершенно не гарантирует качества ее работы. За прошедшие пять лет подобная схема управления в абсолютном большинстве городов продемонстрировала полную несостоятельность как самого института сити-менеджеров, так и в целом существующей системы.
На мой взгляд, главные недостатки "двуглавого управления" – это отсутствие эффективного механизма контроля за деятельностью наемных глав администраций со стороны горсобрания, а также лишение населения прямой возможности участвовать в судьбе своего города. Власть должна быть ответственной перед гражданами, которые ей доверяют и которые ее выбирают. Лично я не хочу, чтобы группа депутатов гордумы, которым я, может быть, не доверяю, от моего имени кулуарно выбирала "на царство" нужного им человека.
У граждан должно быть право на выбор! И это самое право им дает упразднение института сити-менеджера и возврат прямых выборов мэра!