11 сентября в Государственной Думе был отклонен в первом чтении законопроект "О внесении изменения в статью 64 Федерального закона "Об акционерных обществах" в части установления пределов оплаты труда в акционерных обществах. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Дмитрий Ушаков. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления:
– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В стране сохраняется и продолжает увеличиваться из года в год разрыв в доходах между бедными и богатыми. Достаточно странно выглядит ситуация, когда не поддерживается любая идея, направленная на улучшение условий оплаты труда рабочего класса и граждан со средним уровнем достатка. До сих пор не нашли поддержки идеи введения прогрессивной шкалы налогообложения, налога на роскошь. Сегодня отклонен законопроект моего коллеги Белякова. Данный законопроект предлагает еще одну меру, направленную на сокращение пропасти между бедными и богатыми. Еще раз повторю смысл. Если в акционерном обществе доля государства более 25 процентов, то разрыв в зарплате между самым низкооплачиваемым работником и зарплатой топ-менеджмента не может превышать определенных величин. В настоящее время выплаты топ-менеджменту в разы превышают зарплату рабочего.
Законопроект устанавливает условия. При численности работников в акционерном обществе в пять тысяч человек и зарплате рабочего, например, в 25 тысяч рублей в месяц, члены Совета директоров получают не более 350 тысяч рублей в месяц. При численности работников в акционерном обществе более 10 тысяч человек и зарплате рабочего в 30 тысяч рублей член совета директоров получит не более 480 тысяч рублей в месяц. Автор в своем докладе уже указывал компании, в которых в 20 и более раз наблюдается разрыв между зарплатой рабочего и топ-менеджмента. Еще могу привести факты. Например, по итогам 2010 года Сбербанк выплатил 1 миллиард рублей 14 членам Правления, это в среднем по 70 миллионов рублей на каждого.
Поэтому задача законопроекта – дать толчок госсобственнику ограничить аппетит топ-менеджмента. Если у государства или у муниципального образования доля акций составляет 25 процентов плюс одна акция, то с этим пакетом можно заблокировать фактически любое решение общего собрания, которое не устраивает акционера. А акционерное общество, в котором нет доли государства, этот законопроект не затрагивает и частный собственник никаких ограничений в этой связи не испытывает.
Есть некоторые недостатки законопроекта, мы их на Комитете по собственности подробно обсуждали. Но в целом хотелось бы отметить, что Комитет проделал большую работу, подготовил хорошее заключение и с частью замечаний авторы согласны, но жаль, что это заключение ведет к отклонению законопроекта, а не к совместной конструктивной работе. Все-таки прошу поддержать и вместе поработать. Спасибо.