О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Геннадий Гудков: В стране отсутствует реальный парламентский контроль над системой государственной власти

02 августа 2012

 см. также ↓

Заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Геннадий Гудков убежден в необходимости создания реальных механизмов контроля над деятельностью высших должностных лиц в стране.

– Любой контроль над системой государственной власти начинается с парламентского контроля. Однако у нас саму идею парламентского контроля единороссы похоронили месяца два назад, когда с негодованием отвергли подготовленный под моим руководством и при участии большой группы экспертов соответствующий законопроект. Впоследствии ими был принят за основу совершенно иной, "декоративно-прикладной" закон о парламентском контроле, совершенно ничего не меняющий, а лишь переписывающий существующие нормы права. Между тем, отсутствие в стране реального парламентского контроля смертельно опасно для заворовавшейся власти.

Другой обязательной формой контроля над деятельностью высокопоставленных чиновников, безусловно, должны являться независимая судебная система и независимый прокурорский надзор, наделенный особыми полномочиями и статусом. Ни того, ни другого у нас нет, а прокуратура в последнее время стала, по сути, подразделением исполнительной власти. Она формируется исполнительной властью и действует соответственно в интересах тех, кто ее формирует.

Во всех цивилизованных странах также эффективно действуют механизмы общественного контроля, рассчитанные на то, чтобы власть не зажиралась и не завиралась. К примеру, гражданские активисты допускаются там к контролю над определенными вопросами, такими как условия содержания заключенных, условия прохождения воинской службы и т.д.

Наконец, контроль со стороны СМИ. Любое демократическое общество старается ликвидировать возможности подчинения прессы каким-либо олигархическим группировкам и тем более государственным структурам. СМИ являются важнейшим инструментом для привлечения общественного внимания к проблемам коррупции, чиновничьего беспредела, воровства и мздоимства.

Во всем мире эти механизмы существуют и эффективно работают. У нас же самой Конституцией 93-го года заложены широкие возможности для коррупции и вседозволенности власти и высокопоставленных сановников, все предпосылки для формирования фактически абсолютной монархии номенклатурно-бюрократического типа.

По материалам источников: REGIONS.RU

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International