О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Парламентское большинство отклонило очередную законодательную инициативу оппозиции о выборах

19 июня 2012

 см. также ↓

19 июня в Госдуме был отклонен в первом чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по вопросу урегулирования действий членов избирательных комиссий на избирательных участках в день голосования. С основным докладом от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Андрей Руденко. Также позицию фракции представили депутаты Олег Нилов, Валерий Гартунг.

Олег Нилов:

– Уважаемые коллеги, конечно, говорить о выборах нужно. Тем более о выборах в России. Но вот моя личная позиция – такая инициатива несколько запоздала. Тем более, когда я смотрю на список авторов, то создаётся впечатление, что "гора родила мышь". Извините, пожалуйста, уважаемые авторы. Я согласен с коллегами, которые сказали, что вбросы уже научились обходить. Просто переписывают протоколы, и никакой реакции судов, ничего такого не происходит.

Поэтому моё предложение – нужно говорить о том, что любой, кто покусился на фальсификацию результатов голосования, бросил ли бюллетень, переписал ли протоколы, или каким-то иным способом совершил преступление, и не простое преступление, а преступление по захвату власти, то этот гражданин должен быть приговорён к самой суровой мере наказания, которую легко получают любые посягающие на захват власти. Только этого не происходит.

Я предлагаю объединить в одну историю несколько вопросов и всем вот так громко и однозначно заявлять: "Любой преступник, посягающий на право, конституционное право граждан выбирать власть в нашей стране, должен привлекаться к ответственности". Отвечать за это должны, конечно, правоохранительные органы. Не мы с вами должны ловить их, свидетельствовать, писать заявление, а потом в судах доказывать. Это должны делать наши силовые ведомства (прокуратура, милиция). Но они этого не делают. Давайте с них спрашивать. А продолжать историю про то, как опечатывать урны, как писать протоколы – это на самом деле означает потакать и этим преступникам, и самое главное, их организаторам. Давайте их будем наказывать штрафами, давайте будем их ещё как-то позорить. Их нужно сажать в тюрьму. И если не сейчас, то лет через 10-15 без всякого срока давности все они должны сидеть пожизненно. Вот может быть тогда какая-то реакция будет.

Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги! Безусловно, надо поддерживать этот законопроект. Да, он, конечно, не решит всех проблем фальсификации, мы это понимаем. Но это маленький шажок в направлении уменьшения возможностей для фальсификации. В этом зале мы неоднократно рассматривали эту проблему. Все прекрасно понимают, что вот эти массовые волнения, эти выходы сотен тысяч людей на улицы – это следствие грубых, неприкрытых нарушений во время избирательного процесса, которые происходили на глазах у миллионов граждан. Если 4 декабря это фиксировали только видеокамеры, наблюдатели на избирательных участках, то уже 4 марта с этим в Интернете могли ознакомиться миллионы наших сограждан. И сейчас эти записи гуляют в Интернете. Возьмите последние публикации в "Новой газете", где на фотографиях зафиксировано то, как на разных участках одни и те же люди ходят и вбрасывают, устраивают "карусели". Законопроект, который сегодня мы рассматриваем, при дальнейшей доработке мог бы ограничить такого рода возможности. Кроме того, хотелось бы сказать ещё о правоприменительной практике. Дело в том, что даже если фиксируется нарушение, то потом никаких действий правоохранительные органы по этим фактам не производят и нарушители остаются безнаказанными. А безнаказанность и вседозволенность приводит к такого рода печальным последствиям.

Приведу пример. Участок № 637 школа № 13 города Челябинска. Председателем комиссии была директор этой школы Рушанина Лариса Ивановна. Я присутствовал на этом участке, когда мне позвонили кандидаты в депутаты, которых полиция просто за руки, за ноги вышвырнула с избирательного участка вместе с наблюдателями. Когда я туда приехал и всё-таки прошёл на этот избирательный участок, когда началась процедура подсчёта голосов, то оказалось, что на столе лежит пачка бюллетеней, сложенная аккуратненько. Всё это у меня зафиксировано на видео. Потребовали проверить, за какую же партию эти бюллетени? Оказалось, что все до одного бюллетени, прямо и чётко сложенные, за "Единую Россию". Мало того, избирательная комиссия фактически признала факт вброса и они аннулировали эти бюллетени. Когда мы потребовали проверить списки избирателей, соответствие количества бюллетеней, которые сейчас подсчитываются, списку проголосовавших, потому что это первое, с чего нужно начинать, нужно опубликовать список проголосовавших, этого не было сделано. И всё это никакого должного внимания от правоохранительных органов не получило. Поэтому мы должны не только голосовать за такого рода законы, но ещё и обращать внимание на правоприменительную практику.

Андрей Руденко:

– Дорогие коллеги! Я понимаю, что многим в этом зале неинтересно слушать как выступление докладчика Соловьёва, так и оппозицию. Почему? Я вас не обвиняю, депутаты от "Единой России", от "Народного фронта". Но многие коллеги, к сожалению, не принимали участия в выборах непосредственно на участках. И не губернатор этим занимается, и не главы районов, а есть специально отведённые заместители мэров районов, городов, которые занимаются как раз той работой, когда необходимо организовать соответствующий процент прихода избирателей на участки и добиваться соответствующего результата, который должен быть показан.

Концепция данного законопроекта довольно-таки интересна. И наша фракция, конечно, данный законопроект как концепцию поддержит с учётом небольших доработок во втором чтении. Почему? Потому что опечатывать урну для голосования и таким образом не давать волю избирателям дальше голосовать и выразить свою волю, не совсем, конечно, правильно. У нас не все участки оборудуются двумя урнами для голосования. Но если мы в законе пропишем, что этих урн должно быть как минимум две и если будет зафиксирован такой-то вброс, если опечатать одну из этих же урн, провести тут же, заактировать определённым количеством членов комиссии и выяснить, в пользу кого же был произведён вброс, то это возможно.

Приведу вам небольшие примеры. Я буду приводить его на примере Краснодарского края не потому, что он такой плохой, а потому что я избирался от Краснодарского края и непосредственно я, и мои коллеги люди присутствовали практически на всех избирательных участках. Выборы Президента Российской Федерации, 4 марта текущего года, участок 1511. Проголосовало 1850 человек. При вскрытии урны было обнаружено и зафиксировано, что было вброшено 500 бюллетеней в пользу конкретного лица. Я провёл анализ, вычел эти 500 бюллетеней из 1850 избирателей. Если Владимир Владимирович Путин при использовании этих бюллетеней набрал 69 процентов, то если вычесть вброшенные бюллетени, он набрал 60. Так, коллеги, зачем же замглавы района дал такую команду председателю – вбрасывать эти бюллетени, когда Владимир Владимирович и так уже набрал 60 процентов? Это для того, чтобы показать, что данный район очень хороший, что он набирает 69 процентов? Зачем оказывать медвежью услугу?

Или ещё пример. Разговаривал с сотрудниками МВД в городе Краснодаре, которые осуществляли непосредственно охрану объектов избирательных комиссий. Так вот, я уже приводил как пример, как известный анекдот, следующую ситуацию. Стояла машина ГАИ, где имеется видеорегистратор. Ведется видеозапись всех, кто подъезжает к участку, кто уезжает. И сотрудники ГАИ рассказывали, докладывали в прокуратуру, звонили, на что им сказали – не лезьте. Подъехал джип в полвосьмого вечера на один из участков, выскочил замглавы района с пачкой бюллетеней, побежал на этот участок, вернулся через три минуты без пачки бюллетеней. Выяснилось потом, что, оказывается, перестарался замглавы района, не ту пачку схватил, то есть участок был 2191, а он вбросил бюллетени с участка 2190. А на участке 2190 он вбросил пачку бюллетеней с участка 2191. Но в итоге, когда это всё выяснилось, оказалось, что количество бюллетеней соответствует действительности.

Мы можем бесконечно приводить все эти факты от оппозиции и рассказывать о том, как у нас нарушается законодательство, но, господа хорошие, поверьте, люди не выходят на митинги просто так, они же видят всё это. Я уже говорил неоднократно, что лучше сарафанного радио ничего у нас не происходит. То есть люди передают это по сарафанному радио. Если они видят, как это вбрасывается, как это организовывается, так давайте приведем законодательство к таким нормам, которые не давали бы главам или замглавам районов, которые активно пытаются показать, какие они хорошие, активно проводить агитацию, чтобы повысить процент голосования за ту или иную партию. Возьмите, пожалуйста, к примеру, голосование в Санкт-Петербурге на прошедших выборах в Государственную Думу. На руках у наших коллег масса протоколов, где идет разница с бюллетенями, которые оказались в урнах для голосования.

У нас по городу Армавиру есть документы, подтверждающие, что у нашей любимой партии КПРФ, может быть у них были слабые наблюдатели, украли на каждом участке по 500, 600, 400 голосов. Документы у меня на руках, я результаты уже обжаловал, копии у меня остались на руках и оригиналы есть. У меня есть два протокола: один протокол нормальный, второй протокол фальсифицированный. И таких протоколов десяток по Армавиру. Раиса Васильевна, когда вы были последний раз на участке или... вам не надо ходить. Вы по списку идёте, есть заместитель главы какой-нибудь Иванов Иван Иванович, который сработает чётко, конкретно и всё сделает. Дело в том, что оппозиция пытается скорректировать наше законодательство таким образом, чтобы не были фальсифицированы выборы.

Я уже приводил пример, как проходили выборы президента Франции. Достаточно серьёзно и глубоко. Вы можете сидеть здесь, смеяться, разговаривать, рассуждать, может, это ваша последняя пятилетка, господа коллеги-"единороссы", я к вам обращаюсь. Давайте сначала сделаем таким образом, чтобы наше законодательство всё-таки привести в соответствие с общемировыми стандартами. И давайте не будем вот тем колхозом, который работает только ради того, чтобы показать и произвести показуху, как раньше в советские времена, когда наши директора докладывали, что мы собрали 60 тысяч тонн, потом райком докладывал, что уже 100 тысяч тонн зерна, потом обком уже – 200 тысяч тонн. И когда до ЦК КПСС доходило, там уже миллионы вырастали. Поэтому то же самое у нас идёт по старинке из глубинки, когда у нас те же самые цифры растут и прирастают. Я ещё раз подчёркиваю, что наша фракция будет поддерживать любое улучшение избирательного законодательства, и мы будем всячески бороться с тем, чтобы у нас соблюдались конституционные законы и права наших граждан.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International