Олег Нилов: Я первый обращусь в антимонопольные службы, если замечу злоупотребления новым законом об эвакуации авто
см. также ↓В Санкт-Петербурге принят в первом чтении закон об эвакуации автомобилей, припаркованных в запрещенных местах. Владелец авто, которое обнаруженного стоящим в месте, не предназначенном для парковки, теперь будет вынужден оплатить полную стоимость работы эвакуатора (от 1000 до 1500 рублей), а также стоимость хранения на стоянке. Она колеблется в пределах 50 рублей в сутки на перехватывающих парковках, 200 рублей на Московском вокзале, 300 рублей в аэропорту. Депутат Государственной Думы Олег Нилов, занимавшийся этой проблемой еще в составе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва, прокомментировал законопроект, одобренный властями города:
– Начнем с простой арифметики. В процессе эвакуации одной машины будут заняты, как минимум, трое участников: работник ГИБДД и два эвакуаторщика. При этом у них есть начальники. К ним прибавим работников штрафстоянки. Не правда ли, большая компания получается? А ведь главное в системе наказаний – не жестокость, а неотвратимость!
При этом сегодня рыночная цена эвакуации составляет порядка 1000 рублей, но по опыту мы знаем, что нередко за принудительную эвакуацию берут по 4000 рублей. Стоимость хранения на стоянке составляет 50 рублей в сутки на перехватывающих парковках, но и тут предприниматели постараются взять побольше.
На мой взгляд, уместнее было бы ввести фиксированный штраф, размером, скажем, в 3000 рублей. Без выборочной эвакуации. В этой ситуации те же 5-7 человек за то же время могли бы оштрафовать гораздо большее число нарушителей. Суммарная эффективность такого наказания, в том числе и для городского бюджета, была бы гораздо выше. При этом штраф размером в три тысячи рублей – это серьезное наказание, и если это наказание не минует каждого нарушителя, или почти каждого, эффект будет гораздо сильнее.
Ну, а если авторы закона преследуют цель помочь нажиться и отдельным предпринимателям, и бюджету, то не на тех напали. Я буду первый, кто привлечет внимание антимонопольной службы к этой проблеме. Не должно быть никаких особо приближенных к чиновничьему корпусу фирм, которым передадут эксклюзивное право эвакуировать машины штрафников и хранить их на своих стоянках, заламывая произвольные цены. Работать все должны на общих основаниях и по средним, сложившимся в городе, ценам: 1000 рублей – эвакуатор, 50 рублей в сутки – хранение.