О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Зубов: Об определяющих позициях ФАС в формировании экономического вектора развития страны

25 мая 2012

 см. также ↓

25 мая в рамках "правительственного часа" в Госдуме заслушали доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" представил в своем выступлении Валерий Зубов:

– Уважаемые коллеги! С моей точки зрения, позиция Федеральной антимонопольной службы заслуживает профессионального уважения и должна быть поддержана. Но, к сожалению, приходится констатировать, что она не является определяющей в формировании вектора общеэкономического развития страны. Будем надеяться, что в новом Правительстве усилия ФАС будут иметь более сильное влияние на изменения экономической политики в направлении более соответствующем потребностям современной российской экономики.

В чём основной смысл антимонопольной политики? Представляется, что решающая роль ФАС в сегодняшних условиях должна отводиться поддержке инноваций, то есть поддержке новых бизнесов. И поддержка эта должна быть сориентирована, в первую очередь, на защиту новых предприятий, производящих новые продукты, защитой от крупных, устоявшихся оргструктур, эксплуатирующих и защищающих устаревшие технологии. Новые продукты дают "малыши".

Конечно, мы можем прислушиваться к оценкам Газпрома о том, что сланцевый газ – это то, без чего мы ещё долго обойдёмся. Но мы не можем так легко отмахнуться от того факта, что цена на сланцевый газ сегодня в Соединённых Штатах 65 долларов за тысячу кубов, мы продаём на Украину по 240, и Газпром постоянно давит в ту сторону, чтобы и на внутреннем рынке уравняться с внешним рынком. Вы понимаете, что мы окажемся абсолютно в неравных конкурентных ситуациях, если подтвердится устойчивость той технологии добычи сланцевого газа, которая сейчас повсеместно в мире разрабатывается. А в США пионером в этой области стала не один из нефтегазовых гигантов, а компания, относящаяся к малому бизнесу.

К сожалению, в последние годы усиливается монополизм нашей экономики. Если мы возьмём банковский сектор, то за четыре года доля пяти ведущих госбанков по активам поднялась с 52-х процентов до 62. И так аналогично по всем отраслям.

Что нам дали "Ростехнологии" – одна из псевдомонополий, которую мы создали своими руками? Ни одного нового продукта мы пока не видим. Но зато в силу каких-то причин она имеет право пролонгировать бюджетный кредит частной фирме. Я привожу пример, как иногда монополии вырастают изнутри. В одном закрытом городе Красноярского края два монопольных предприятия государственной собственности. У руководителя одного предприятия зарплата в день 33 тысячи рублей, у второго 134 тысячи. Как рядом может возникнуть какой-то бизнес? Как могут перейти работать в какой-то бизнес с таких предприятий? Вот вам консервация и никакого развития нового бизнеса. Мы считаем, что необходимость перехода к прогрессивной шкале подоходного налога просто назрела.

Что мы имеем в сравнении с нашими конкурентами, там, где поддерживают "малышей"? У нас "Газпром" – крупнейшая компания страны, капитализация 120 миллиардов долларов. "Facebook", созданная одним пацаном – 104 миллиарда всего лишь за три года. Вот динамика современной экономики. По текущим проблемам. Назову только один показатель, который в какой-то мере коррелируется с тем, что уже называлось в этой аудитории.

Бензин. Надо не сравнивать абсолютный уровень цен на бензин, а вот сколько мы можем купить литров бензина на свою зарплату. В России 740 литров можно купить на месячную зарплату. Возьмём это за единицу. В Германии в 3,5 раза больше можно купить от российской нормы, в Норвегии в 4 раза. Но дело в том, что и в Эстонии можно купить больше чем на одну единицу. Никакого отношения ни к газу, ни к нефти Эстония не имеет. Вот пропорции, за которыми, в первую очередь, должна следить Федеральная антимонопольная служба.

Сразу скажу, что внимательно надо посмотреть программу приватизации. На самом деле никакая это не программа приватизации. Это, наоборот, стабилизация той ситуации, при которой госкомпании монополизированы менеджментом этих компаний. Нет реальной приватизации даже на бумаге в той программе, которую представляет правительство.

Совершенно странной выглядит ситуация, когда мы монополиям выдаём возможность идти в новые виды деятельности, не пуская туда новичков. Я имею в виду поход на шельф "Роснефти" и "Транснефти".

И последнее – тариф, закон по тарифам. Вот сказал Игорь Юрьевич правильно, кинулись понять, что там за ситуация в Газпроме, и много интересного узнали. Ну, так примите закон о госрегулировании тарифов на услуги естественных монополий, и мы сразу увидим эту ситуацию во всех монополиях.

И в заключение. Вышло так, что в силу естественной логики концентрации власти сначала от управления отстранили законодательную, а затем новый олигархический бизнес взял в услужение себе всю исполнительную власть целиком. Монополизм в экономике опирается на монополизм во власти. Экономическая демонополизация неизбежно должна сопровождаться демонополизацией экономической.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International