Олег Нилов предложил пересадить чиновников на отечественные самолеты, чтобы спасти отрасль
см. также ↓Недавняя авиакатастрофа в Индонезии, в результате которой потерпел крушение российский самолет и погибли люди, вновь и вновь ставит вопросы перед законодательной и исполнительной властью. Свою позицию по этому вопросу излагает депутат Государственной Думы Олег Нилов:
– Авиационная отрасль сегодня остается самой надежной отраслью. Тот же автомобильный транспорт, которого мы боимся куда меньше, приносит большее количество жертв. Примерно сто человек гибнет каждый день в автомобильных авариях, но для нас это статистика. При этом падение самолета становится ЧП, которое все обсуждают. И это правильно: каждую трагедию нужно анализировать и делать выводы. Упал самолет Sukhoi Superjet-100 в Индонезии. И снова мы должны понять, что же делаем не так.
Часто причиной авиакатастроф называют человеческий фактор, но это лишь вершина айсберга. Я предлагаю обратиться к ключевому вопросу, который мы неоднократно поднимали в Госдуме, – колоссально высокой цене на топливо. Это заставляет авиакомпании подходить к расходованию своего бюджета с точки зрения жесткой экономии. В результате растут цены на билеты, пересматриваются условия работы пилотов. Все это сказывается на главном – безопасности полетов.
Стоимость топлива бьет сегодня по всем: от фермера до водителя такси. По авиаперевозкам она бьет в первую очередь. Но если с фермером и сельхозпроизводителем государство и правительство принимают соответствующие решения и на 50% снижают цену на дизтопливо на время посевной и уборочной, то аналогичных решений в не менее значимой авиационной отрасли не принимается. И с этим вынуждены справляться авиакомпании, которые экономят на заработной плате обслуживающего персонала и пересматривают условия работы летчиков. Так, "Аэрофлот" недавно предложил уменьшить количество отпускных дней для летного состава.
Это ложится и на плечи пассажиров. Цена перелета возрастает в разы. Стоимость воздушного путешествия из Москвы в Петербург достигает 30-40 тысяч. При этом перелет из одной страны в другую в Европе или из одного конца США в другой стоит в несколько раз дешевле, нежели из столицы в город на Неве.
При этом наш российский авиапарк пытаются полностью похоронить и открыть дорогу зарубежным компаниям, которые с удовольствием занимают рынок. И если в ближайшее время не сделать ничего для того, чтобы ситуация изменилась, то можно предположить, что ни одной компании, кроме "Аэрофлота" на территории России не останется. И наилучшим образом этому поможет ВТО. Но это, естественно, не входит в интересы государства. И для того, чтобы поддержать отечественного производителя, я бы предложил прибегнуть к тому политическому решению, которое ранее было озвучено Владимиром Путиным. Для того чтобы стимулировать и мотивировать развитие российского автопрома, Владимир Владимирович предложил пересадить чиновников, министров, депутатов на отечественные автомобили. Почему бы не пойти дальше и не предложить им же для того, чтобы поддержать российскую авиацию, летать нашими самолетами? Уверен: тут же будут решаться вопросы безопасности, которые обеспечивают персонал и техника.