Сергей Миронов: Отечественные автомобили должны составлять основу служебного автопарка депутатов Госдумы, сенаторов и членов Правительства
см. также ↓Отвечая на вопросы посетителей своего сайта, лидер политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ Сергей Миронов выразил свою позицию по проблеме производства отечественных автомобилей и преимущественного использования автомобилей иностранных марок в автопарке Государственной Думы, Совета Федерации и Администрации Президента:
– Недавно из уст В.В. Путина прозвучало намерение перевести уже в ближайшее время органы государственной и муниципальной власти, а также организации, финансируемые из госбюджета, на закупки авто отечественного производства. Полагаю, что подобное можно только приветствовать. Теперь главное, чтобы это не осталось пустым обещанием, ведь сегодня, особенно в связи с вступлением России в ВТО, нашему автопрому нужен комплекс мер государственной поддержки. Мы должны защитить свой авторынок от импорта дешевых старых иномарок, более эффективно использовать налоговые и иные финансовые стимулы отечественных производителей. В том числе, разумеется, использовать и механизмы госзаказа.
Не секрет, что транспортным обслуживанием Госдумы, Совета Федерации, Правительства РФ, иных госструктур занимается Управление Президента РФ. Именно это Управление определяет политику в плане формирования парка служебных авто. Почему они делали долгое время ставку на иностранные автомобили? Думаю, не столько из-за "отсутствия патриотизма", сколько по банальной причине: к сожалению, отечественные автомобили гораздо чаще ломались и обходились дороже в обслуживании.
Но ситуация меняется. В отечественный автопром ныне приходят масштабные инвестиции и новые технологии. В 2011 году производство легковых автомобилей в России достигло 1,7 млн. штук. Это рекордный показатель для нашего автопрома, второе место в Европе после Германии. Во многих случаях наши автопроизводители уже демонстрируют способность делать вполне современные, надежные, экономичные и конкурентоспособные автомобили.
Одним словом, я поддерживаю идею формирования парка служебных автомобилей за счет отечественных автомобилей. И считаю, что пример в этом должны показать Правительство РФ, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Это было бы по-настоящему патриотично. Это был бы хороший символ и реальный вклад в поддержку отечественного автопрома.
Уместно напомнить об одной инициативе партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, непосредственно связанной с этой проблемой. В свое время депутаты нашей фракции вносили законопроект, призванный обуздать аппетиты чрезмерно амбициозных чинуш, привыкших тратить огромные бюджетные средства на приобретение роскошных "мерседесов" и БМВ. Мы предлагали ограничить стоимость приобретаемых для государственных нужд легковых авто двумя миллионами рублей. Единороссы отвергли эту инициативу. Но я убежден: рано или поздно жизнь заставит нашу правящую элиту вспомнить старую истину о том, что "автомобиль – не роскошь, а средство передвижения".