О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Озеров: Страна получила такой закон, по которому решение, кто будет губернатором, принимают не избиратели, а партия власти

26 апреля 2012

 см. также ↓

Новый закон о выборах глав регионов не оправдал ожиданий избирателей на возвращение прямых и честных губернаторских выборов, считает депутат Государственной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Андрей Озеров:

– Когда в конце декабря 2011 года Президент Медведев заявил о том, что Россия должна отказаться от назначаемости главных должностных лиц регионов и вернуть прямые выборы, это предложение было воспринято с одобрением. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно заявляла, что нужно вернуть прямые выборы губернаторов.

Но что мы имеем на выходе?

Партии смогут выдвигать своих кандидатов на должность губернатора после консультаций с Президентом РФ. А для самовыдвиженцев установлен другой "фильтр" – сбор подписей в свою поддержку (от 0,5 до 2% избирателей региона). Кроме того, в окончательной версии федерального закона не будет даже зафиксировано право граждан на участие в выборах в порядке самовыдвижения. Получилось так, что стать кандидатом в губернаторы труднее, чем кандидатом в Президенты. А предложенные изменения существенно и очевидно усложняют процесс проведения независимых и честных выборов глав регионов.

Ко второму чтению закона подали более 20 поправок. Одна из основных, вызвавших бурное обсуждение, – это так называемый муниципальный фильтр для кандидатов на этапе их выдвижения. Я считаю, что именно этот момент превратит ожидаемый закон в формальность. Ведь определенный фильтр при регистрации кандидатов и так существует на уровне избирательной комиссии. На мой взгляд, этого достаточно. Но теперь еще и на муниципальном уровне закон обяжет кандидатов собирать подписи 5-10% муниципальных депутатов или глав образований, причем каждый депутат сможет дать лишь одну подпись за выдвиженца.

Собрать подписи самовыдвиженцам на уровне муниципалитета будет затруднительно, по причине того, что партия власти контролирует почти все муниципальные образования в стране и будет блокировать любых кандидатов, в том числе и от оппозиционных партий. Уже сейчас понятно, что кандидаты, угодные власти, будут допускаться к выборам автоматически, а другие кандидаты будут не менее автоматически с них сниматься. Поэтому в перспективе я вижу, что при регистрации самовыдвиженцев и кандидатов от оппозиционных партий возникнут проблемные ситуации с использованием административного ресурса.

Не вижу я смысла и в президентском фильтре. Учитывая то количество кандидатов, которых в каждом регионе наберется, а я уверен, что их будет не один или два, с каждым из них Президент не сумеет пообщаться полноценно. Поэтому в итоге президентский фильтр может перерасти в формальность. Судя по внесенным ко второму чтению поправкам, я делаю вывод, что партия власти хочет, чтобы Президент полностью сохранил свое прямое влияние на выборы глав регионов через процедуру выдвижения лояльных к власти кандидатов.

В конечном счете, страна получила такой закон, по которому решение о том, кто будет губернатором, принимают не жители региона, а партия "большинства". Учитывая все эти моменты, фракция "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" решила не поддерживать этот законопроект.

/p
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International