О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает установить предельные размеры госпошлины при аккредитации высшего учебного заведения

26 марта 2012

 см. также ↓

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов и зампред комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов внесли в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса РФ" (в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу или переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения высшего профессионального образования).

Необходимость внесения данного законопроекта вызвана, по мнению депутатов, процессами модернизации российского образования. В частности, государственная образовательная политика направлена на укрупнение учреждений высшего профессионального образования, их ориентацию на удовлетворение запросов реального производства. Реализация такой государственной политики влечет за собой увеличение числа укрупненных групп направлений подготовки и специальностей (УГС), по которым ведется подготовка кадров в одном вузе, а также постоянное обновление вузом направлений подготовки и специальностей. Следовательно, многие вузы проходят плановую государственную аккредитацию по значительному числу УГС, а также стремятся практически ежегодно переоформлять свидетельства о государственной аккредитации с целью получения государственной аккредитации новых образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.

Реализации указанных процессов препятствуют ныне действующие положения названной статьи Налогового кодекса, возлагающие на вузы непомерное бремя оплаты государственных пошлин за получение или переоформление свидетельства о государственной аккредитации. Так, подпунктами 127 и 129 пункта 1 статьи 333.33 части второй НК устанавливаются размеры государственных пошлин за выдачу свидетельства о государственной аккредитации и за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.

Установленные государственные пошлины имеют неоправданно большие размеры. Так, за получение свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение высшего профессионального образования должно заплатить государственную пошлину в размере 130 000 рублей, а также по 70 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации УГС высшего профессионального образования в образовательном учреждении и каждом его филиале.

На практике это означает, что значительная часть университетов должна заплатить за получение свидетельства о государственной аккредитации многомиллионные пошлины. Проблема стоимости аккредитационных услуг для образовательных учреждений была и до введения рассматриваемых государственных пошлин. Однако после введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2010 N 293-ФЗ расходы образовательных учреждений на прохождение процедур государственной аккредитации значительно возрастут. Например, Московский государственный университет путей сообщения, который ведет подготовку кадров по 42 УГС, а также имеет 26 филиалов, должен будет заплатить государственную пошлину за выдачу свидетельства о государственной аккредитации не менее 12 миллионов рублей.

Представляется, что положения по выплате пошлин за выдачу или переоформление свидетельства о государственной аккредитации вуза противоречат государственной политике в области образования и являются серьезным препятствием модернизации высшего профессионального образования, его адаптации к требованиям современной экономики.

Положениями пункта 1 статьи 1 законопроекта предусматривается ограничить предельный размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательному учреждению высшего профессионального образования суммой:

340000 рублей в целом за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения при отсутствии у него филиалов;

480000 рублей в целом за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с его филиалами (при их количестве не более 7);

620000 рублей в целом за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с его филиалами (при их количестве 7 и более).

Положениями пункта 2 статьи 1 законопроекта устанавливается предельный размер государственной пошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательному учреждению высшего профессионального образования. Так, законопроектом определены следующие предельные размеры государственной пошлины:

140000 рублей в целом за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения при отсутствии у него филиалов;

210000 рублей в целом за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с его филиалами (при их количестве не более 7);

280000 рублей в целом за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с его филиалами (при их количестве 7 и более).

Таким образом, принятие законопроекта будет способствовать расширению доступности для граждан высшего профессионального образования, возможности динамичного обновления вузами перечня реализуемых ими основных образовательных программ с учетом реальных потребностей современного производства.

Текст законопроекта и пояснительная записка на сайте фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International