О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: Потребность в реформе ЖКХ неоспорима

29 ноября 2011

 см. также ↓

Согласно многочисленным отчетам, которые мы слышим с экранов телевизоров, можно решить, что реформа ЖКХ идет полным ходом. Функционеры от коммунального хозяйства всех мастей признают несовершенство выбранной программы, но неустанно подчеркивают ее успехи. И тут вспоминается петровская истина о том, что рапортовать об успехах не следует, следует наглядно продемонстрировать отхожее место, каковое является самым наглядным показателем хорошего хозяина (читай, качественной системы ЖКХ).

Не будем рассуждать о тарифах – эта тема известна каждому. Постараемся разобраться в том, какие достижения дала нам упомянутая реформа. На уровне хозяина квартиры в многоквартирном доме, у которого есть та или иная потребность в услугах электрика, сантехника или иного специалиста. На самом деле измеримый успех достигнут реформой лишь один. Эксплуатирующие и контролирующие организации, равно как и административные учреждения получили исчерпывающий инструментарий для законного оправдания собственной безответственности. Законодательная база, равно как и выработанные за годы реформ механизмы подлога позволяют безнаказанно манкировать своими обязанностями, не оказывая населению необходимые услуги или оказывая их в ненадлежащем объеме и по завышенным ценам.

Возьмем, к примеру, самый распространенный аспект ЖКХ – работу сантехников. За последний год только в приемную депутата Госдумы РФ Татьяны Москальковой было подано несколько десятков обращений с жалобами на поборы. Ежемесячно люди оплачивают услуги ЖКХ по квитанциям, в которых в числе прочего есть графа "содержание и ремонт". Что же граждане в действительности получают за это? Оперативное реагирование на собственные нужды? Проведение предоплаченных по сути ремонтных работ по мере возникновения потребности? Замену изношенных коммуникаций?

На практике это выглядит следующим образом: прием заявок с позиции "мы делаем Вам одолжение"; затяжной характер реакций на поступившие заявки; отсутствие у мастеров минимального набора типовых деталей, что приводит к неспособности устранить самые элементарные, но острые проблемы; поборы и незаконные требования об оплате услуг, оплата которых заранее включена в графу "содержание и ремонт"; отсутствие профилактики.

Вот на этом, последнем пункте хотелось бы остановиться особо. Многие из нас еще помнят, что такое плановый обход, но в реалиях им изредка напоминает об этом только служба газа. Ни электрики, ни сантехники не слишком утруждают себя плановыми работами. Управляющие компании делают все, чтобы скинуть с себя эту ответственность. "Забывают", что они по-прежнему обязаны вести плановую профилактику, а не владельцы квартир.

Видимо, по их мнению, школьный учитель обязан разбираться в сантехнике. Все мы должны теперь быть сантехниками, электриками и прочими мастерами на все руки. Если же немного надавить на работников ЖКХ, то выясняется что норма, вынуждающая их обходить квартиры, все еще существует. И тут приходит на помощь универсальная фраза: "Вас не было дома, вы не открыли дверь". В подтверждение – очевидный подлог с журналом обхода. Система подлогов отлажена до мелочей и заваленные делами суды не хотят разбираться в обстоятельствах заливов и пожаров, с радостью принимая те аргументы, которые приносят в суд эксплуатирующие организации.

Перед лицом любых проверок или суда потребитель остается одинок. Сантехники, представители администрации, работники диспетчерской и руководители управляющих компаний сплачиваются против того, на чьи средства они реально существуют. Массовые подложные документы о регулярных обходах и "неоткрытых дверях", свидетельские показания, циркуляры и акты – все это отделяет потребителя услуг ЖКХ от правосудия и справедливости.

Моя личная позиция такова: потребность в реформе ЖКХ неоспорима, а та варварская, лишенная справедливости и нацеленная на протекцию интересов недобросовестных руководителей реформа, что проводится сегодня, не имеет права на существование.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International