11 ноября в музее современного искусства PERMM в Перми открылась выставка под названием "Родина". Экспонаты выставки, вызвавшие, мягко говоря, недоумение у широкой общественности – это купола церквей из клизм и силуэт России на поломойной тряпке. Куратор и идеолог выставки, являющейся частью "культурного проекта" в Перми, а также Твери (а, возможно, в перспективе и в Санкт-Петербурге) – известный галерист и политтехнолог Марат Гельман. Свою точку зрения на скандальную экспозицию высказывает лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов:
– Недавно большой шум в российской блогофсере вызвало событие, казалось бы, сугубо региональной значимости – выставка "Родина", которая открылась 11 ноября в музее современного искусства в Перми.
Что увидели посетители этой выставки? Организаторы и художники предложили им увидеть Родину в клизмах на месте церковных куполов, в поломойной тряпке, на которую нанесены контуры России, в других подобных "произведениях".
Возмущение вылилось далеко за пределы Пермского края. Но, видимо, на это и рассчитывал куратор и идеолог выставки Марат Гельман, который уже давно делает себе "имя" на аналогичных скандалах.
Провокативный характер культуртрегерства Гельмана, взявшегося в последние годы "окульутривать" российские регионы, хорошо известен. Но одно дело, когда его сомнительные художественные пристрастия остаются его частным делом или предметом нелицеприятной оценки критиков и общественности. А и совсем другое, когда эти пристрастия становятся элементов культурной политики, за которую выступает партия при власти.
Год назад президиум генерального совета "Единой России" одобрил программу Гельмана "Культурный альянс (региональный аспект)". Суть ее – "использование культурного опыта Перми в других регионах и сотрудничество в области культуры российских городов". Предполагалось, что первыми "культурный альянс" заключат Санкт-Петербург и Пермь. Про мой родной город, пока, слава Богу, ничего не известно. Но зато Гельман успел отличиться в начале этого года в Твери, вошедшей из-за попустительства тогдашней региональной власти в сферу интересов галерейщика и политтехнолога. У тверичан культурные эксперименты Гельмана вызвали ужас.
Но "единороссам" это, видимо, все по нраву. И мы имеем полное право рассматривать скандальную пермскую выставку не иначе как часть реализации программы "Культурный альянс" "Единой России". Программы, которая, как выясняется, предполагает надругательство не только над художественным вкусом, но и на над национальными символами нашей страны.