Алла Кузьмина: Результат молодежной политики еще одно поколение неконкурентоспособных молодых людей
см. также ↓– Во всех регионах Российской Федерации остро стоит проблема развития и саморазвития подростков. Создаются дома творчества, дворцы культуры, молодежные клубы. Но адаптированы ли они для подрастающего поколения? В данном вопросе я не затрагиваю проблему денег и финансового обеспечения, а имею в виду психологическую составляющую. Закончив одиннадцатый класс, ребенок оказывается абсолютно неподготовленным к взаимодействию с внешним миром.
Дома культуры и творчества не проводят психологическую подготовку и консультации, профориентации и тренинги, помогающие найти "свое место" в динамично-развивающимся мире. И как результат – еще одно поколение неконкурентоспособных молодых людей. Перенасыщение рынка труда специалистами, которые никогда не будут работать по специальности, миграции в другие регионы и за рубеж, депрессивные настроения, социальная нестабильность, вызванная именно неудовлетворением молодежи своих потребностей.
Если в школьной программе невозможно найти часы для курса профориентации, выявления психологической предрасположенности к тому или иному виду деятельности, раскрытию уникальных способностей учащегося старшей школы, то такие виды работы надо передавать на досуговые учреждения или обязывать школу вводить подобные дисциплины в программу.