О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева о социальной политике государства за последние четыре года

01 ноября 2011

 см. также ↓

В Госдуме прошел правительственный час с участием министра здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Оксана Дмитриева:

– Уважаемые депутаты, уважаемые члены Правительства!

Я тоже хочу подвести итоги последних четырех лет работы и Государственной Думы, и Правительства, и Министерства здравоохранения и социального развития.

Я несколько удивлена, почему Андрей Константинович поставил удовлетворительную оценку, то есть тройку. Я полагала бы, что вы должны были бы поставить шестерку, с ваших позиций.

А теперь более серьезно. Надо сказать, что к 2007 году или к 2008 году в социальной сфере был накоплен огромный груз предыдущих ошибок, вредных реформ и вредных проектов. Поэтому, естественно, нужно анализировать работу с точки зрения того, была ли за эти годы достаточно благоприятная конъюнктура и были ли эти ошибки, эти пороки устранены.

Для объективности, сначала об успехах. Что мы можем охарактеризовать как относительные успехи? Ну, прежде всего, это вопросы охраны материнства и детства и стимулирования рождаемости. Здесь все-таки были предприняты относительно эффективные меры, вложены средства, и есть относительные, пусть и кратковременные, результаты. Хотя устойчивой тенденции нет, во многом потому, что это связано уже не только с деятельностью непосредственно Министерства здравоохранения и социального развития и тех мер, которые предпринимаются в этой области, но в целом зависит от уровня жизни, от уровня образования, состояния здравоохранения.

Теперь о неуспехах. Первое – пенсионное обеспечение. Реформа Матвиенко и Зурабова, которая проводилась с 2002 года и сопровождалась введением накопительного элемента, регрессивной шкалы социальных взносов, привела к резкому падению относительного уровня пенсий, и в 2007 году коэффициент замещения достиг рекордно низкого уровня – 22,7%.

Что было сделано за эти четыре года? Была сделана попытка повысить уровень пенсии, при этом сохранив все пороки пенсионной системы: и накопительный элемент, и регрессивную шкалу. К чему это привело? Это привело к следующему: во-первых, пенсии все равно остались на низком уровне, коэффициент замещения не достигает и 40%. Они по-прежнему несправедливы по формуле расчета. При этом огромный дефицит Пенсионного фонда и повышенные страховые взносы, которые нанесли самый большой удар по малому бизнесу и обрабатывающей промышленности. Что надо было бы делать? Надо было принять волевое, концептуальное и профессиональное решение по изменению всей конструкции пенсионной системы. Этого сделано не было.

Далее. Состояние здравоохранения. Реформа, старт которой был дан в 1990-х годах, продолжается уже более 15 лет. Она привела к разрушению старой государственной системы по принципам Семашко и введению новой страховой системы. При этом старая была разрушена, новая не создана. И получился некий неэффективный и во многом не работающий гибрид. Для полностью страховой системы не хватает финансовых средств, не хватает потенциала, традиций, потому что в целом на здравоохранение сейчас будет потрачено 3,7% от ВВП. Минимальная норма Всемирной организации здравоохранения – 5%. Для введения страховой системы, чтобы она реально работала, нужно иметь некоторый запас – 6-7% от ВВП. Этого нет. В итоге получается, что те незначительные, не очень большие средства, заведомо меньше норматива, которые идут на здравоохранение, в какой-то своей части идут на финансирование тех, кто не лечит – это страховые компании, фонды, и все прочее.

Рукотворный результат – минус уже созданный за эти четыре года – это разрушение детского оздоровительного отдыха и санаторно-курортного лечения.

В целом, мы считаем, что в социальной политике, в социальной области не хватило политической воли и профессионализма для того, чтобы подвести черту под прежними вредными реформами и продумать новые эффективные конструкции и в здравоохранении, и в пенсионном обеспечении.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International