О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов о необходимости совершенствования антирейдерского законодательства

06 сентября 2011

 см. также ↓

Госдума отклонила два "антирейдерских" законопроекта, внесенных депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Федотом Тумусовым, Олегом Михеевым и Антоном Беляковым. Законопроект о внесении изменений в ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уточняет требования к составу совета директоров ООО, а поправка в ФЗ "Об акционерных обществах" уточняет требования к составу совета директоров АО. С докладом о необходимости принятия этих законопроектов выступил Федот Тумусов:

– Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Многие из вас сталкивались с таким явлением в новой России, как рейдерство. Рейдерство становится возможным благодаря не только наглости и алчности людей, но и благодаря тем проблемам, которые мы с вами допускаем в принимаемых законах. Нами на постоянной основе проводится анализ правоприменительной практики действующего российского законодательства на предмет его совершенствования и исключения содержащихся в нем правовых пробелов и коллизий. При этом наличие ряда таких пробелов и коллизий требует немедленного их законодательного исправления по причине того, что в противном случае возможно их недобросовестное использование в обход истинного смысла правовых норм, установленных законодателем. Поэтому мы периодически выходим с законодательными инициативами, направленными на устранение такого рода ситуаций.

В настоящее время мы предлагаем вам, вашему вниманию внести соответствующие изменения в следующие федеральные законы. Первое, об обществах с ограниченной ответственностью, и, второе, об акционерных обществах, содержащих аналогичные нормы в части, касающейся порядка формирования совета директоров или наблюдательного совета. Анализ показывает, что объем норм, связанных с законодательным регулированием вопросов создания и деятельности совета директоров или наблюдательного совета общества, постепенно дополняется и уточняется, поскольку указанный орган общества в настоящее время создается во многих обществах, особенно имеющих крупный и диверсифицированный бизнес.

В компетенцию советов директоров и наблюдательных советов в таких обществах входит решение многие важнейших вопросов хозяйственного планирования и управления обществом. Например, таких как определение основной стратегии развития, образование исполнительных органов и, наконец, решение вопросов об одобрении сделок и тому подобное. В то же время руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества, которые подконтрольны совету директоров.

В настоящее время согласно действующему пункту 2 статьи 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и статье 66 Федерального закона "Об акционерных обществах" в целях избежания возможного конфликта интересов законодателем предусмотрено специальное количественное ограничение на представительства исполнительных органов общества с ограниченной ответственностью в совете директоров. А именно записано так: "Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой части совета директоров общества", учитывая, что исполнительный орган общества как коллегиальный, так и единоличный под отчетом совета директоров.

Данное ограничение существенно влияет на качество осуществления хозяйственной деятельности общества и принятие управленческих решений. Такое образом законодателем исключается возможность осуществления давления со стороны исполнительного органа на совет директоров при принятии решений последним.

Вместе с тем при подготовке соответствующей статьи вышеуказанных федеральных законах: "Об обществах с ограниченной ответственностью" и закона "Об акционерных обществах" законодателем не был учтен случай, когда в обществе вообще отсутствует коллегиальный исполнительный орган.

Для наглядности рассмотрим такой пример. В обществе есть единоличный исполнительный орган, например, генеральный директор. Также в обществе создается совет директоров из двух или трех человек, один из которых, конечно, генеральный директор. В этом случае допускается ситуация, когда представительство исполнительных органов в совете директоров будет больше одной четвертой (одна вторая или одна третья, больше, чем одна четвертая). При этом данный случай не противоречит действующим редакциям вышеуказанных федеральных законов, так как законодательно не урегулирован. Вместе с тем генеральный директор может существенно влиять на принимаемые решения совета директоров.

Для исключения данного правового пробела мы и предлагаем изложить абзац 2 статьи 66 Федерального закона от 26 декабря 1995 года "Об акционерных обществах" и абзац 4 пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 13 марта 2006 года "Об обществах с ограниченной ответственностью" в следующей редакции: "Лицо, осуществляющее функцию единоличного исполнительного органа общества, и члена коллегиального исполнительного органа общества не может составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета общества)". Прошу поддержать. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International